Давайте начнём со слона в комнате — обвинения в сексуальных домогательствах, конечно же. Так вот. Я этого не делал. А даже если делал, ей всё понравилось. А даже если не понравилось, как мне об этом узнать? У неё были связаны руки и заклеен ро————— ах, обвинения в адрес Вина Батлера?? А уточнить нельзя было?
Те, кто решили ознакомиться с семейным деревом группы только что (я), будут удивлены — оказывается, в группе играли 2 брата, Вин и Вилл, а также жена Вина, Регина Чазагне (я знаю, что она в реальности читается как-то вроде Реджин Шасань, но это мой сайт, мои правила, моя жизнь, от которой я беру всё благодаря Пепси). Вилл ушёл из группы на альбоме про единение и командность 'We', и сразу после этого (а может быть и до — я, если честно, от балды ляпнул) на Питчфорке (сайте, ранее известном как музыкальный) появилась статья про обвинения Вина Батлера в развратном поведении, которую они несколько месяцев держали на главной странице, а потом влепили 'Pink Elephant' самый низкий балл за историю группы и помогли обвалить продажи альбома, который даже не вошёл в Топ-200 Биллборда, хотя вроде бы всё, что нужно для этого сделать, это всучить бомжу копию пластинки (но не дай бог при этом его изнасиловать — сразу отменят!). Поэтому теперь каждый обзор 'Pink Elephant' начинается именно с этой истории, а зачастую ей же и заканчивается, и в итоге никто не слушает альбом, а его рейтинг — это манифестация отношения журналиста к серьёзности обвинений. Низкий балл — значит, очень плохо ты поступил, Вин, нельзя насиловать девок. Высокий (я таких не видел, и буду первым) — молодец, Вин, отодрал сучек как надо!
Но что если посреди всей этой грязи кто-то из музыкальных критиков (снова я) послушал этот альбом? И ещё нашёл его хорошим с музыкальной точки зрения? Как дать понять, что моя высокая оценка — это не похвала внематримониальных делишек Вина, но — я знаю, это так старомодно — самой музыке? Как объяснить в этом обезумевшем мире, что когда я хвалю Гитлера, я имею в виду его художественные работы? А когда Менгеле — опрятность оформления его научных публикаций? Вам не кажется, что мы разучились отделять искусство от автора?
Но чтобы закончить эту тему с обвинениями, я просто хочу обратить внимание на одну вещь. Мы скучаем по временам рок-н-ролла, мы не хотим, чтобы сплин пост-панка заполнил всё аудио-пространство, мы хотим, чтобы жизнь била ключом через музыку как у Мика Джаггера 180 лет назад, но мы не хотим, чтобы музыканты жили как Мик Джаггер — скорее чтобы все были как Крис Мартин (потому что когда насилуют в уши — это не считается). Именно от этого музыка полнится фальшью!
На этом фоне 'Pink Elephant', который двигается так, будто вокруг нет посудной лавки, вызывает у меня особое уважение. Это очень хороший альбом, и когда пыль уляжется, а обвинители Вина, как это обычно бывает, окажутся ещё более худшими людьми, чем Вин, все будут помнить только это — альбом был хорош, и в своё время никто его не услышал.
Он относительно короткий. 10 песен за вычетом НДС и социалочки (я про всякие атмосферные прогоны, которые можно бесплатно отдать в музеи современного искустсва, чтобы умственно отсталые любовались и думали «
А ведь такое и я могу накалякать!») оставляют нам 7 песен, но что за бронебойные снаряды они есть! С одной стороны ничего нового — заглавный трек незаметно втесался бы в треклист первого альбома (у фанатов это вроде комплимент), 'Year of the Snake' — как в лучших традициях 'Suburbs' отчаливает в свободное плавание от мелодии Нила Йанга ('Unknown Legend'), более грузные 'Circle of Trust' и 'Alien Nation' вставляют как надо ритмами и гитарами, в противовес им идёт колыбельная 'Ride or Die', за ней прилипчиво танцевальная 'I Love her Shadow', и завершается всё напористой 'Stuck in my Head', которая звучит как акустическая версия чего-то громкого и грязного. Всё как обычно, как будто ничего и не было, но именно в этом и ценность 'Pink Elephant'. И я, и группа устали от ловушки, в которую они попали на 'Everything Now', что вот теперь всё должно быть реакционным и актуальным. С одной стороны, конечно, удобно отказаться от реакций, когда пришло время реагировать на собственные похотливые похождения, а с другой 'Pink Elephant' — совершенно нормальный Аркадий Фраерный хороший альбом без концепции и лишних драм, которыми он был бы испорчен.
А что до обвинений... С одной стороны, я посмотрел на фотографии жены Вина, Регины, и понял, почему он ходил налево. С другой стороны, я посмотрел на фотографии Вина и удивлён, что жалоб на домогательства было всего лишь 5. Неужели остальным и правда понравилось?