Доколи мы будем делать вид, будто это совершенно нормально, когда на упаковке написано Faces, но физиономия при этом нарисована только одна?!
«Оох Лос-Анжелес-Лос-Анжелес» (во всяком случае так этот альбом называю я, а также все души, на которые я смог повлиять за свои годы музыкальной критики, сейчас посмотрим, сколько их, эээ, в смысле минус четыре?) — последний альбом Faces, и первый, который мне по-настоящему 100-процентов реально нравится наполовину. Если бы Соломон заставил разрезать альбом пополам, я бы точно выбрал вторую половину — потому что её целиком написал мой любимый Пенни Лейн. Или Пенни Лейн — это моя любимая песня Битлз? Я запутался.
Несмотря на то, что альбом длится всего 30 минут (то есть, внимание!, он НЕ подходит как саундтрек для разгона ВАЗ-2101 до 100 км/ч), творческих страстей тут гораздо больше. Я абсолютно уверен, что Faces для Рода Стю-арта (типа Стю, который занимается искусством, дошло?) были планом Б, к которому не пришлось прибегать, но он держал его при себе на всякий случай настолько долго, насколько это было физически возможно, и 'Ooh La La' стал документом этого разрыва. Что без всяких шуток — большое чудо, потому что обычно такие записи теряются в архивах и никогда не видят свет и про них вообще никто не знает, что, конечно, поднимает вопрос о том, откуда тогда о них знаю
я, но просто подолжайте двигать глазами вдоль строчек текста, вот так, да, ага, правильно, пам парам парам, ещё немного, ну, вот мы и отошли от неудобного вопроса.
Мне жалко Кенни Джоунса и Иэна МакЛагана — чуваки просто хотели стучать и нажимать клавиши и чтобы при этом зрители делали хлоп-хлоп, а касса закрывалась с приятным дзыньг. У них не было даже амбиций Рона Вуда, который как Ринго от гитарного мира попал в Роллинг Стоунз за своё удобство. У них не было таланта Ронни Лейна к написанию песен, который как будто почти 10 лет не знал, как им распорядиться. И тем более у них не было рвения Рода успеть всё и везде. Если б не Лейн, Faces продолжили бы существование как сайд-проект Рода, к которому он мог бы возвращаться каждый раз после сольного альбома-тура-бест-офа, но на 'Ooh La La' его беспрекословное лидерство двигается фактами: 60% материала написаны (или в соавторстве с) Лейном, 30% материала спето не Родом в соляного, а также ещё больше фактов в тетрадке, которую съела моя собака, поэтому на этом факты всё.
На первой стороне кантри-бриз Лейна 'Flags and Banners' затерян между пяьными блюзами и рокенроллами Стюарта/Вуда, которые на удивление в этот раз звучат разнообразно: 'Silicone Grown', 'Cindy Incidentally', 'My Fault' и 'Borstal Boys' (моя любимая из этой пачки) все отличаются темпами, риффами, мелодиями и настроениями — ну, настолько, насколько это вообще возможно для их угловатого жанра. Но вторая сторона, детка! Последние 4 песни пластинки — это мини-альбом имени Лейна, и даже вокал Рода в нежной 'If I'm on the Late Side' не делает её пошлой. Очень нежная, лиричная и оптимистичная 'Glad And Sorry', за ней 'Just Another Honky' — пример того, как блюзовый шаблон можно освежить оригинальной берущей за душу мелодией, но лучшего завершения альбома да и всей карьеры группы, чем 'Ooh La La' не придумать. Это тот редкий случай, когда простота совмещается с глубиной, запоминающаяся мелодия с цепляющей лирикой, и всё это венчается сверкающим соло на пианино. Рефрен про 'I wish that I knew what I know now when I was younger' с одной стороны банален, с другой — мудр, ровно как и совет деда, над которым в начале лирический герой смеётся, а в конце — нехотя признаёт его правоту.
Количество сольных альбомов Стюарта и Вуда к 74-му году превысило поголовье пластинок Faces раза в два, а удои так и вовсе на порядок, поэтому уход Лейна стал предсказуемым. Но перед развалом группы Стюарт заменил Лейна японцем Тецу Ямаучи, который, впрочем, умер
всего 8 часов назад, поэтому я не стану про него шутить, а вместо этого тут будет шутка про Йоко Оно, так как все японцы на одно лицо:
Пример Джона Леннона доказывает, что любовь не только слепа, но ещё и глуха.
Ха!