Не то, чтобы я был воинствующим расистом, а Марвин Гэй потомственным ниггером, но мне не нравится эта пластинка, нет, сэр, совсем не нравится, сэр, да, сэр.
Так как это не выглядит как полноценный обзор, мне придётся продолжить. Итак, турбулентный 1978-ой год для Марвина принёс ему много неприятностей, связанных с его женой Анной Горди (сестра Бэрри Горди), которой он, бедняжка, изменял (я всё это рассказываю для того, чтобы вам не приходилось выкупать раритетные архивы газеты "Жизнь") с Джэнис Хантер. В 75-ом году Анна подала на развод (расистка!), и оный состоя
Так как это не выглядит как полноценный обзор, мне придётся продолжить. лся в 77-ом. Теперь следите за глубиной ниггерской мысли: Марвин, будучи уже с новой женой Джэнис, решил записать альбом, посвящённый болезненному расставанию с Анной и своим разбитым чувствам. Это очевидным образом привело к тому, что Джэнис оскорбилась и бросила Марвина (я подозреваю, тоже захотела, чтобы про неё записали альбом), а бывшая жена Анна подала на Марвина в суд за вмешательство в её личную жизнь и нарушение приватности темами альбома, напрямую касающимися её. Ах, да, помимо этих историй на альбоме ещё есть музыка.
Многие музыкальные критики восторгаются этим альбомом, отмечая, что личные переживания и психологические травмы Марвина привели его к записи чудесного, открытого и искреннего альбома. В целом, мы согласны с подходом кнута и пряника: закусывая пряником, хорошенько вдарить кнутом промеж рогов — это должно стимулировать исполнителей записывать более качественные альбомы. Чем сильнее травмируешь певца, тем лучше будет альбом. Мы даже опробовали этот способ на Марке Болане и Джоне Ленноне. О'кей,
слегка переборщили, но это не значит, что наш подход не работает! Только вообразите мелодию, которая пришла в голову Леннону, когда он увидел нацеленное на него дуло пистолета!
Ко всему прочему это двухдисковый альбом, который длится 80 минут. Это западня всех двойных альбомов. Исполнитель записывает 42 минуты музыки, ему говорят, слушай, урежь две минуты, ну чего тебе стоит, тот начинает говниться по поводу творческой свободы в течение 38 минут, которые записывают на диктофон, склеивают с оригинальными записями и получают двухдисковый альбом. Итого, примерно половину материала с двойных дисков я обычно раздаю бедными, а остальное, не слушая, складываю в специальный ящичек. Так, на всякий случай. А то заглянут друзья в гости и спросят "
Серхио, у тебя Сандинисты не найдётся?", а я такой безразличным тоном "
Да вроде осталось немного — в ящике поищи". Нет, ну а то представьте конфуз: вроде музыкальный критик, а попросишь альбом — нету, отвечает.
Музыкально эта пластинка продолжает звук «I Want You». Однако в силу того, что на пластинке Марвин усиленно зализывает раны, продюсирование меньше намекает на секс (продюсера и неумения продюсировать). Это по-прежнему мягкий соул-звук, только не так сильно сдобренный трюками перепродюсирования слоями модных синтезаторов. В целом, мне нравится этот, как говорят любители говорить, "
саунд". Так вот, эта пластинка представляет следующий саунд-узел: ненавязчивый фанк с задвинутым назад диско-грувом и сбоку ряд поддакивающих ниггеров, предрасположенных к повторению последнего слова в каждом предложении Марвина.
На самом деле редкая особенность пластинки заключается в том, что ей идёт то, что она раскинулась по двум дискам. Сократи её до одного диска, и это скучные завывания ниггера про то, как он скулит в микрофон. Но где-то в середине двухдискового марафона (прямо в тот момент, когда меняешь пластинки) начинает доходить этот скрытый шарм одинакового и в то же время изящно выполненного соула с этими постоянно ускользающими с переднего плана гитарными линиями и приглушённым ритмом. Не сказать, что это целиком оправдывает его длину, и мне до сих пор не нравятся самые сентиментальные номера вроде «I Met A Little Girl» и «Anna's Song», но духовая импровизация в «A Funky Space Reincarnation», тонкий ритм в «You Can Leave, But It's Going To Cost You», едкий фанк-джэм «Is That Enough» и самая подвижная песня с альбома «Anger» стоят того, чтобы ткнуть ими в уши, но — невообразимо! — только в составе целого альбома. По одиночке они в лучшем случае звучат как сладкая вата на палочке. Нет, подождите, не сладкая вата. Что-то другое... Хм.