Хо, через год после предыдущего альбома Тиндерсикс «The Hungry Saw» Спаркс разродились очередной пластинкой. В метро я подошёл к тётке со значком "
Хочешь спросить меня как? Спроси меня как!", и спросил "
Как???", на что она подозрительно с прищуром спросила в ответ: "
Простите, вы что, принимаете наркотики?", а я ответил "
Разумеется нет, но как вы догадались?!"
Уже с самой обложки очевидно, что это не обычный альбом Спаркс: на ней нет Рассела Маэла (или обезьяны). А есть лишь профиль Рона и название альбома, написанное шрифтом «Интеллектуал-17». Что лично мне напоминает какую-нибудь хрень типа Сержа Гинсбура или иного дерьма, в котором разбираются знатоки музыки и чилл-аут кофеен одновременно. По этой шкале новая пластинка Спаркс падает не так уж далеко от ожидаемого: это радио-спектакль, что в наших с вами хипстерских рядах уже само по себе достаточное отличительное свойство, из-за которого можно любить пластинку и рекомендовать её всем вокруг даже не слушая. Но я пошёл дальше — я не только люблю её и рекомендую её всем вокруг (о, кстати, совсем забыл, дорогой читатель, я всячески рекомендую тебе этот альбом!), но я также
слышал эту пластинку (как доказательство, смотрите: третий трек идёт "
пим-пу-ти-ти-ти-дум", а одиннадцатый — "
бэу-вэу-тын-тын-тын")!
Итак, это — радио-спектакль о невероятных приключениях ингмаров бергманов в Америке, что круто. Я про то, что я давно не слушаю радио, а на спектакли никогда и не ходил, так что это замечательное два-в-одном предложение от Спаркс идеально восполняет все мои культурные пробелы. Бергмана в данном спектакле на волне успехов на Каннском Фестивале перемещают в VIP-зону Голливуда, окружая его медными трубами и чрезмерно дружелюбным персоналом и наблюдая, что же станет с его творчеством. В этом испытании и заключается всё "
соблазнение", обещанное в названии альбома. Никаких уговариваний дряхлого трупа на развратную групповуху, как я думал изначально!
Положа руку на сердце, я хочу сказать, что печатать оставшейся одной рукой очень неудобно. А также то, что этот альбом, вполне ожидаемо, никак не выходит слушать по песням, цепляясь за мелодичные моменты и—
стоп, если бы я предложил вам на выбор: продолжить читать этот обзор или получить двухкомнатную квартиру в Москве в 5 минутах ходьбы от метро — что бы вы выбрали?
Спасибо большое! Я знал, что истинная музыкальная мудрость для вас важнее материальных благ.
Итак, здесь есть музыка, которая активно подчёркивает содержание сцен, которые она сопровождает: то нервная, как Бергман на киносъёмках («Quiet On The Set»), то тошнотворно надоедливая, как елейная американская вежливость («On Route To The Beverly Hills Hotel»), то обескураживающе абсурдная, как ситуации, в которые попадает Бергман («I've Got To Contact Sweden»). Также, очевидно, большинство треков длятся не больше минуты и даже если группа нащупывает какую-нибудь изюминку, она не продолжает эксплуатировать её, а оставляет, как есть. За это я благодарен Спарксам: они избегают этой стандартной проблемы альбомов, задуманных для театральной постановки, которые крутятся вокруг трёх-четырёх полноценных песен, набрасывают вторичные связки между ними и приглашают пидора с высоким голоском ради оправдания статуса "
рок-опера".
Итого, «Seduction of Ingmar Bergman» — очень приятная штука, дарящая это редкое и тёплое ощущение прикосновения к рудименту (как будто трогаешь человеческий хвост!) — радио-спектаклю. Причём радио-спектаклю отменно выполненному и даже интересному (хотя я не впетриваю все эти фразы на шведском). Жаль, что из-за его цельности, я не буду переслушивать этот альбом, так это необходимо делать полностью, без перерыва на обед. Так что «Seduction» прежде всего видется мне изящным выходом из ситуации, которая сложилась у Спаркс на очередной волне их собственного творческого успеха. Уже на предыдущей пластинке «Exotic Creatures of the Deep», идущем по начатому «Hello, Young Lovers» пути, проскальзывали усталые униформные номера, и теперь все (даже барабанщик) понимают, что явное время для очередной смены направления. Но Спаркс сладко оттягивают этот решающий момент альбомом, к которому, по сути, не придерёшься.
Не, ну они могли приложить субтитры!