- Уильям, ты уже знаешь, что Великобритания лишилась своих австралийских коллоний?
- Неужели, Эдвард, королева перепутала свою попу с ядерным чемоданчиком? Ха-ха, право же это нелепо!
- Ха-ха, Уильям, это действительно нелепо!
Что отличает этот альбом от всего того, что Рэй Дэвис написал до этого - это наличие, как говорят англичане, "instant classic song". Я знаю, Кинкс уже заполучили пару хитов номер 1 с песнями "You really got me", "All day and all of the night", "Tired of waiting for you" и "See my friends", но ни одна из этих песен не вошла бы в Top 10, была она выпущена двумя годами позже. Здесь же есть "Till the end of the day", сингл, который мог бы стать хитом в любое время года и в любую декаду: 60-ые, 70-ые, 80-ые, 90-ые, вы поняли закономерность. И это не пустые
слова: The Jam переделали "Till the end of the day" в собственную "Saturday kids", Blur решили назвать её "Sunday, sunday", а Оазис - "Rock'n'roll star". Ничего бессмертного кроме "Till the end of the day" (и обложки самого альбома!) здесь, разумеется, нету, но лишь одной песни, по-моему, для 1965-ого года вполне хватит. Даже сейчас вступительные аккорды звучат свежее, чем вся альтернатива на "Сынок, не слушай эту Ультру, мама"-радио.
- Только посмотри, Уильям, что прислал наш русский друг Иван!
- Эдвард, неужели Иван просит нашей помощи?
- По-видимому, да, Уильям! Он просит нас закончить игру!
- Но это же нелепо, Эдвард, мы ведь не знаем русского!
- Уильям, мне кажется, это не так важно. Смотри, здесь просто не хватает одной руки! (*пририсовывает руку*)
- Отлично, Эдвард, отправляем срочной почтой Ивану!
Нужно ещё сказать, что Кинкс (вместе с Битлз и Ху) ломали прежние стереотипы звукозаписывающих компаний, у которых чётко различались понятия композитора и исполнителя. "Kontroversy" содержит всего одну кавер-версию (и то - заметно переделанную). Не то чтобы собственный баласт типа "Ring them bells" и "The world keeps going round" давали право Рэю Дэвису называться композитором, но всё равно, продуктивность группы в этот период поражает даже специалистов по разведению кроликов.
- Эдвард, ты сейчас думаешь о том же, о чём и я?
- Да, Уильям, но что, если принцесса Диана просто набивает туда вату?
- Эдвард! Я имел в виду эту теорию Серхио про композиторов/исполнителей!
Начиная с этого альбома, Рэй начнёт развивать тему ностальгии. "Where have all the good times gone" намекает на то, что детство было в тысячу раз лучше взрослой жизни. Я не знаю, мне всё ещё предстоит вырасти, чтобы понять... ЭЙ, мистер Пылесос!!! Что ты сделал с моим дворцом какашек?!!! Верни их немедленно!!
- Эдвард, у меня есть небольшой сюрприз: нажми вот тут.
- Уильям! Я просто обажаю сюрпризы! (*нажимает*) Прелесть! Как ты угадал мой размер? И цвет! Мой любимый! Признайся, озорник, где ты нашёл это сокровище!
- Пустяки, Эдвард, просто мы прошлись с мистером Пылесосом по квартирке одного сосунка!
Да. Тут есть и флирт с мьюзик-холлом, переросшим в последствии в настоящую любовь на следующих альбомах. "I'm on the island" с блок-аккордами и соло на раздолбанной пианине - то, что Галлахеры пытались повторить в "Digsy's dinner", лучшей песни с первого альбома (и не случайно). Я не знаю, что ещё можно добавить кроме того, что в отличие от дебютного альбома "Kontroversy" стал не просто документом, но ещё и эпохоопределяющей пластинкой. Вам нужен звук 65-ого? Нет проблем, первые аккорды "Where have all the good times gone"...
- Ыыыыыыыы.... Эдвард, как ты думаешь, этот скучный и длинный обзор скоро закончится?
- Уильям, я не имею ни малейшего понятия, но надеюсь, Серхио сделает всё возможное для этого.