Не секрет, что порой гениальные идеи приходят внезапно. Например, буквально вчера я катался на велосипеде и придумал вот такую штуку: что если соединить два колеса стальной рамой в виде треугольника, и к заднему колесу приделать цепь, которая будет приводиться в движение мускульной силой через специальные педали? По-моему, гениально. Музей Современного Искусства с радостью выкупит эту инсталляцию за бешеные деньги.
Признаюсь, в моей жизни было много альбомов. Что там и говорить, в сети циркулирует куча записей, на которых прекрасно слышно, как я внимательно прослушиваю какой-нибудь случайный альбом на ночь (вся запись и состоит только из этого альбома в диктофонном качестве). Но никогда я ещё не слышал
такого альбома. Эээ, секунду...
О'кей, теперь я слышал и такой альбом тоже. Что ж, надо сказать, что этот альбом — по-прежнему фанк. Поэтому всё зависит от того, как ваша задница относится к фанку. Этот жанр не так уж и популярен у наших музыкальных критиков, которые обрушиваются на него претензиями к слишком сладкому звуку. Вот типичные дебаты музыкального критика, который любит фанк (
ЛФ), и критика, который любит шугейз (
ЛШ):
ЛФ:
Фанк — это круто.
ЛШ:
Да говно этот твой фанк.
ЛФ:
Говно, приятель, это твой шугейз.
ЛШ:
Ну, шугейз уж точно не говно. Вот фанк твой говно то ещё.
ЛФ:
Да говнище шугейз этот, говнище.
ЛШ:
Снова ошибочка: говнище — это фанк. А шугейз — круто.
ЛФ:
Я твоим шугейзом в унитаз срал, а потому втирал в харю твоей мамочке, понял?
ЛШ:
Очень странно, потому что я то же самое делал с фанком. Твоей мамочке, кстати, понравилось, педрила ссаный.
ЛФ:
Ээээ... Слушай, нам всё-таки надо прийти к конструктивному компромиссу.
ЛШ:
Хорошо, и что ты предлагаешь?
ЛФ:
Дабстеп — говно.
ЛШ:
Даааа, дабстеп — говнище знатное!
Альбом Шэрон Джоунс носит говорящее название. И что же это название говорит нам? «I Learned The Hard Way», говорит нам название, о как! Разумеется, те из вас, кто усердно штудировали англо-русский словарь понимают, что речь идёт о том, как я учить в прошедшем времени сложный путь. Очевидно, эта тематика располагает к надрывным песням, а если учесть чуть хриплый вокал Шэрон Джоунс, то — херак волшебной палочкой — перед нами просто великолепная пластинка, где в каждой песне симулируется — херак волшебной палочкой — разбитое сердце.
Альбом не такой яркий, как 900-ваттная лампочка накаливания, чуть более умеренный и утончённый, чем разьярённая горилла, которой сбросили гирю на яйца, и более мелодичный, чем кусок говна, которым измазали белую стену, а затем какой-то металлист подумал, что это ноты и сыграл их, — короче говоря, пластинка всячески показывает свой изящный шик. Как это часто бывает с усердными группам, на 4-5 альбоме появляется некоторая черта, по которой отличаешь эту группу от всего остального на свете. Не то, чтобы стиль (стиль здесь один — вельветовый дип-фанк), но то, как мягко без сворачиваний в сраный лаунж группа обрамляет вокал Шэрон не спутаешь ни с чем. И, как это бывает с 4-5 альбомом, здесь нет хитов, и даже заглавный сингл никак не выделяется из общего набора добротных юрких фанк-номеров. Мои любимые — «Without A Heart», «She Ain't A Child No More», «The Reason» и «Better Things».
Возможно, вы обратили внимание на то, что в списке моих любимых песен названия перечисляются в обратном порядке относительно треклистинга. Смею вас заверить, что это
не потому что я слушал пластинку задом наперёд. Я же не критик-шарлатан.