Брит-поп формация Suede не особо популярна в России (прежде всего из-за странной локализации их названия — Ыгуву. Какой шизофреник в здравом уме и рассудке захочет слушать группу, которая называется Ыгуву?!), но что с того? Имея важных родственников в министерствах и на таможне, а также за рубежом, я без особого труда смог скачать (да, в интернете тоже есть пара близких родственников) эмпэтришки Suede для ознакомления. Фак, у меня всего лишь 24 часа, чтобы успеть обозреть альбом!
Начнём с группы. Если не вдаваться в массовку за ударными и бас-гитарой, то Suede — это Бретт Андресон и Бернард Батлер (тот самый Бернард Батлер, карьера которого, вопреки всеобщему мнению, началась задолго до того, как он спродюсировал одну песню с альбома Даффи «Rockaferry»). Если Бернард — нормальный мужик, то Бретт — хихи, как бы это сказать, в общем, хохо, короче, скажем это наиболее завуалированно: Бретт Андерсон — пидор-лётчик.
Дошло? Нет? Ну! Лётчик — дошло? Ну, лётчик — это почти ас, дошло? Пидор-лётчик, дошло? Типа, пидор-ас, понимаете? Пидорас! Таким образом, невинным эпитетом "пидор-лётчик" я совсем незаметно назвал Бретта гомосексуалистом.
Но кому интересна ориентация вокалиста, с кем он спал, какие у него отношения с вокалистами других групп, заплатил ли он ежемесячный взнос в Гильдию Вокалистов, если всё, что нам интересно — это ноты! И вот они:
Я даже дал им имена. Слева-направо: До, До-диез, Ре, Ре-диез, Ми, Ми-диез, Фа— Что??? Это
еноты? Опять эти чёртовы студенты поменяли страницы в моём толковом словаре и думают, что это снежно! Нет, это совсем не снежно!
Что поражает меня в этой культовой пластинке, о которой говорили задолго до её записи, это, собственно, то, как она записана — отвратительно. У нас тут не кружок аудиофилов (поэтому немедленно вынимайте свою штуку из дырки компакт-диска), но я правда редко когда слышал на массовых альбомах такое дерьмовое продюсирование. Всё, что вы слышите, это мутные гитары и вокал. По пластинке не скажешь, что у них есть басист. Возможно, было специальное bass-edition, сделанное для того, чтобы басист Мэт Осман смог отправить пластинку своей маме, но, действительно, надо быть мамой Мэта Османа, чтобы услышать тут бас. Аналогично с ударными — звучит, как будто кто-то бьёт ластиком на карандаше по микрофону. А укулеле, ситар, фисгармонию, калимбу, цитра цинь и никельхарпу здесь напрочь не слышно. То есть тотально. Ни звука. Именно это мешало мне полюбить альбом, когда я впервые усыновил его.
Но как только проходит ожидание тёплого гитарного брит-попного звука, диск начинает блестеть всеми цветами радуги. Серьёзно, небольшой лайфхак: покрутите обратную сторону компакт-диска на солнце. И примерно в этот момент открываются все его туманные мелодии. Мелодии мелодиями, но этот диск дарит очень редкое чувство. Знаете, это ощущение, когда слушаешь песню, но создаётся впечатление, что они написана полностью неправильно, что эти аккорды не стыкуются — какого хера? Тот самый случай. Никакая комбинаторика аккордов, по которой пишутся половина радио-песен, не способна на «So Young», «The Drowners» или «Animal Nitrate». И я ещё даже не начал говорить про офигенные би-сайды к синглам. Вот! Я начал говорить про офигенные би-сайды! Всё, я заканчиваю говорить про офигенные би-сайды!
Итого, мне всё равно, что через пару лет Суэйд начали сосать попку ослика, потому что этот альбом прекрасен. Он останавливает время и переносит вас с начало 90-ых, когда брит-поп медленно распускался из шугейза. Он молод, клёв и дышит любовью к жизни. Что вам ещё нужно?
Ах, да, меня страшно раздражает обложка альбома. Донельзя глупая. Жутко глупая. Такая глупая, что, наверное, я буду краснеть каждый раз, когда моя мама будет ловить меня мастурбирующим на эту обложку.
Ну, знаете, это наша старая семейная игра. Я бегаю по комнате, мастурбируя на обложку альбома, а мама пытается ловить меня.