Группа The Shoes (названная так потому что все музыканты пришли однажды на репетицию в ботинках. Они изумились этому, посмотрели слово "ботинки" в русско-английском словаре и назвали себя The Shoes) из Иллиноиса издала свой дебютный альбом «Black Vinyl Shoes» в 1977-ом году тиражом в 1000 экземпляров, которые они продавали по почте (схема была такая: главарь заводил друга по переписке в какой-нибудь развивающейся стране третьего мира, затем предлагал выслать материалы фотосессии своих щиколоток, жертва, разумеется, соглашалась, но вместо обещанного товара получала виниловую пластинку). Более того, двумя годами ранее у них было сделано аж две неплохие пластинки, тиражом 300 штук, но у меня их нет, потому что в то время я ещё не интересовался щиколотками.
Что удивляет меня в музыкальной критике, это примитивность арифметических действий, используемых при обзоре. Посмотрите на все эти современные рецензии и сравнения, к которым прибегают журналисты. "
Сложите звук групп Radio и Head вы получите звучание Radiohead" и тому подобное. Сложение! Ничего кроме сложения! Именно благодаря своим знаниям из отдела математики я так выделяюсь среди всех остальных. Вот, например, как бы я описал эту группу: возьмите логарифм по основанию The Kinks от The Raspberries, продифференцируйте по dTelevision, возведите в степень The Knack и вы получите, сейчас, подождите, посчитаю,... The Zjpuyqws!... О'кей, наверное где-то ошибся со знаком.
Не знаю, каким образом, но всем нам вдолбилась в голову следующая эволюция жанров: бит, психоделия, хард-рок, металл, панк, синти-поп, альтернатива, электроника. Но всё чаще я встречаю записи, которые показывают, что ни один жанр никогда не умирал — просто в силу изменения моды пропадали группы, которые делали на определённом стиле какие-то деньги, оставляя на поле самых энтузиастов. Поэтому семидесятые годы — лучшее время для обскурных гаражных чуваков, которых было немного, но каждый из которых после того как основал группу, послушал первый альбом Velvet Underground. И понял, что хочет играть что-то другое.
«Black Vinyl Shoes» — это нежный юношеский экспириенс трепета перед лёгким гитарным звуком. Запиcанный в домашних условиях (мама на ударных, бабуля на трещётке) альбом продолжает то, что группа делала на своих самых демо-записях двухгодичной давности. Потребовался 1977-ой год для того, чтобы группа стала актуальной и кто-то стал следить за ней ней. Но это уже другой альбом, а на этом группа выдаёт всё лучшее, что она накопила, ожидая дебютной записи.
Даже идиот (говорят, организм компенсирует какой-нибудь недостаток другими способностями — именно поэтому идиоты обычно такие громкие и сильные) поймёт, что обложка отсылает нас ко второму альбому
The Raspberries, но на этом связь со всеми ретро-группами кончается. Юркие фуззовые гитары с эхо-вокалом по всей пластинке проходятся по множеству DIY-жанров — сейчас бы эту запись назвали инди, но в те годы её назвали «Black Vinyl Shoes». И она реально клёвая. На ней группа вся такая умная и молодая, понабравшаяся всякого разного и неряшливо выдающая идеи одна за другой. Первая же «Boys Don’t Lie» звучит как счастливые Suicide, вступительный рифф из «Captian Gain» Serena Maneesh затем растянула на всю свою «Drive Me Home The Lonely Nights», остальные песни — мелодичные, не передёргивающие с ностальгией по 60-ым, а порой тёмные и выходящие в какие-то космические просторы номера (типа «Do You Wanna Get Lucky?»).
И после всего этого пластинка не имела коммерческого успеха! Впрочем, как сказал один китайский мудрец, «
Лучше жить богато в хорошем особняке со слугами, чем не иметь никаких средств к существованию и голодать в лачуге».