Я прекрасно помню тот день, когда впервые услышал магнифическую пластинку Полночных Бегунов Из Дэкси «Too-Rye-Ay». Мне как раз надо было срочно написать на неё обзор, до сдачи которого на сайт оставался всего час, и я включил альбом параллельно с тем, как писал на него обзор!... Чего уж тут таить, это было сегодня.
То, чем Полночные Бегуны цепляют юные сердца моментально, — это искренность. Достаточно ли Чак Берри искренен, когда поёт про то, как призывает нас поиграть с его динг-а-лингом? Мне что-то так не кажется. А «Тутти-Фрутти»? Мне всегда казалось, что Литтл Ричард немного лукавит, когда говорит, что хотел бы вам бап а лу бап своей а бап бэм бум. Но "
Sing me a record / That cries pure and true / No, not those guitars / They're too noisy and crude.", поёт Кевин Роуланд на «Let's make This Precious» — и это мнгновенно пронзает моё сердце красной стрелой юношеского трепета перед великим на фоне облаков, залитых золотистым светом заката. Я абсолютно искренен, поверьте.
Лучшие вещи получаются случайно. Например, немецкая порнография была изобретена по чистой случайности, когда один немец перед внезапным половым актом не выключил камеру, которая стояла на тумбочке. Или джэкпот. Джэкпот был изобретён одним телезрителем, случайно угадавшим всю последовательность номеров в лотерее. То же самое со вторым альбомом Дэксис Миднайт Раннерс — его звук разительно отличается от первого и снова идёт снова из ниоткуда. Дело в том, что на место уволившейся медной секции была взята группа деревенских скрипок, продолжавшая сопровождать рок-повозку группы на просторах соул-ранчо. В результате получился уникальный звук, который затем позаимствовали The Pogues, а также десятки тысяч ирландских фольклорных групп.
Вообще, музыканты — достаточно тупые ребята. Это, в частности, подтверждает только что мною придуманный анекдот:
— Почему перед началом песни вокалист говорит "Раз-два-три-четыре"?
— Потому что он не знает, что идёт после четырёх.
Знаю, да, среди вас, дорогие читатели могут быть музыканты, но не воспринимайте это близко к сердцу. Я совсем не имел в виду, что вы не знаете, какая цифра идёт после 4. Забудьте. Я больше не буду поднимать эту тему. Буквально через 4 и ещё 1 минуту этот инцидент сотрётся из памяти и вы будете весело смеяться над моим шутками про, например, шахтёров.
Шахтёры — достаточно тупые ребята! Вот ведь потеха!
И музыканты тоже. Большинство из них просто любят свой инструмент и торчат в группе, ожидая, что произойдёт. Но чем выделяются первые два альбома Дэксис Миднайт Бегунс — на них Кевин Роуланд знает, что делать. Эти два альбома писались не из-за необходимости выпустить ещё одну пластинку к Рождеству, а потому что у Кевина было полно тем для своих песен. Страх сцены, недовольство современной музыкой («The Celtic Soul Brothers»), музыкальная журналистика («Liars A To E») и развратные посылы, замаскированные под невероятно невинные песни («Come On Eileen», которая стала единственным мировым хитом группы, вопреки тому, что меняет ритм и тональность раза, наверное, четыре) — всё это редко встречается в поп-музыке для радио, и тем более на одном альбоме.
Жаль, что альбом не стал особо продаваемым в Штатах, но это стопроцентный прокол маркетологов. Кто позволил группе назвать пластинку «Too-Rye-Ay»? Если бы они назвали её «The Best Of The Eagles», продажи были бы колоссальны.