Удивительно, но вопреки всеобщему мнению, прогрессивный рок 70-ых изобрели не в наше время, а гораздо раньше — в 70-ые. В специальной лаборатории учёные держали группу Джэтро Талл (не путайте с их подражателями Лже-тро Тралл) в клетке и наблюдали, как они языком жестов и воздушных гитар постепенно приходят к новому жанру. Впрочем, может быть, это и не Джэтро Талл изобрели прогрессивный рок. Признаться, в детстве я прогуливал уроки музыки, предпочитая решать задачки по физике с пацанами у помойки за зданием школы.
На альбоме с французским названием «Banquet» (французская игра слов, которую можно перевести примерно как «
Много людей сидят за много столов едят много еды») группа в третий раз меняет направление своего монорельса. На этот раз — в сторону джаз-рока, также известного среди любителей слова «фьюжн» как фьюжн. Неудивительно, что у них было так мало фанатов. Вы представляете себе сатанистов-любителей психоделичного тяжёлого блюза, отрывающихся под угарный рокенролл и витиеватый джаз одновременно? Я представляю, и у него как минимум 2 головы, чтобы участки мозга, ответственный за музыкальный вкус, не конфликтовали друг с другом. Хм, вы думали, что когда-нибудь на свет появится группа, целевой аудиторией которой будут сиамские близнецы? Дорогие Lucifer's Friend, эта был ваш главный просчёт — большинство ваших фанатов по статистике не доживёт даже до конца концерта!
Что больше всего удивляет на этом альбом — он хорош. Хм, «
он хорош». Мои навыки музыкальной критики, похоже, можно применить и в других ветках искусства. Посмотрите на это полотно Анри Матисса. Оно хорошо! А что вы скажете об этом фильме Гильермо дель Торо? Он хороший! Пожалуй, надо рассказать об этом литературном приёме Алексу Экслеру, а то его трюк «этот фильм плохой» как-то уже поистрепался.
Но ничто, ни дурацкий антураж на обложке, предвосхищающий появление машины времени, которая бы возвратила нас обратно в
1968-ой год к альбому Роллинг Стоунз «Beggar's Banquet», ни пафос прогрессивного рока, ни повизгивающий вокал Джона Лоутона не отменяют того факта, что это хороший фильм. То есть картина. То есть альбом.
Смотрите, я не особо чего понимаю в джазе. Если Орнетт Коулман пёрднет в тенор-саксофон, насколько круто это будет? Во сколько звёздочек можно будет оценить этот альбом? Я полный профан в этом деле. А если вслед за ним последует Сесил Тэйлор и пёрднет в пианино? Можно ли считать это новым течением в рамках школы «Пердежа в»? Состоится ли по этому поводу музыкальный фестиваль-соревнование «Школа Пердежа В Трубу против Школы номер 11 города Москвы»? Наконец, если Коулман пёрднет в Тэйлора, можно ли будет считать это коллаборацией? Сплошные вопросы, никаких ответов. А это потому что я не джазовый эксперт. Но тем не менее, вот он я, вкушающий звук четвёртого альбома Люциферного друга, который совмещает в себе:
- психоделический джаз
- прогрессивный рок
- белый фанк
- песчинку песка с пляжа
- три одноклеточные амёбы
- и многое-многое другое!
Здесь следует отметить, что по большому счёту это идиотизм слушать джазовый альбом от группы прогрессивного рока из Германии с английским вокалистом. Но, как вы знаете, по недавним исследованиям учёных человек использует возможности джаза всего на два процента, поэтому нет ничего удивительного, что абсурдные комбинации вроде Lucifer's Friend приводят, к, эм, хорошим альбомам. В этой пластинке нет ничего, как будет говорить моя будущая дочка-гот, «тру». Главная тема «Spanish Galleon» про драконов — набор граничащих с клише приёмов рока, фанка и джаза, совмещённых с эпической мелодией, которая в припеве оказывается будто на самодельной сцене в парке дома культуры. Второй длинняк — потовыжимающая «Sorrow» про драконов — звучит, как если бы Церетелли изобретал рок. Наконец, рокенролл «High Flying lady» про драконов по плотности пинков на единицу жопы сравним с «Don't Stop Me Now» Квин. Альбом, конечно, говно, но в итоге это хорошая пластинка.