На этом альбоме был изобретён гомосексуализм таким, как мы его знаем. Быть может, это произошло по чистой случайности. Джобрайт взял пару аккордов на пианино, представил гитарный рифф между ними, и вдруг ему неудержимо захотелось расчехлить свой клинок и вонзить его по самую рукоятку в задницу ассистента, который копошился рядом. Оценив результаты этого спонтанного эксперимента, Джобрайт пришёл к выводу, что вместо клинка следует использовать мужской член — это сильно снижает уровень повреждений анусу ассистента, а удовольствия — в разы больше.
Послушайте, парня можно понять. Если вы слышали его предыдущую группу Pidgeon, выпустившую пластинку в 69-ом (и я не намекаю на позу, в которой два гея лежат симметрично затылком к заднице партнёра и думают «
Подождите, мы явно делаем что-то не так»), она совсем не похожа на этот альбом. Вся такая фолковая, мягкая и ни капли не гомосятная. Надо напомнить, особенно тем из вас, кто этого никогда не знал, — в 60-ых Джобрайт дезертировал из армии. Теперь, как вы это знаете, я напоминаю — в 60-ых Джобрайт дезертировал из армии. Незадолго до этого альбома, военная комиссия добралась до него, надавив так сильно, что бедняге пришлось проваляться в военном госпитале полгода, восстанавливаясь после нервного срыва. И кто знает, что с ним там делали? Подвергали нетрадиционным видам колоноскопии? Вставляли свои «шприцы» в его задницу? Определённо, так оно и было. Ну, если верить монетке, которую я только что подбросил.
Что ж, передо мной дебютный альбом Джобрайта и пора бы уже шпырнуть лебёдку по поводу него. Хехе. Шпырнуть лебёдку. Не знаю, что это такое, но звучит неприлично и очень подобающе тематике. Видите ли, Электра Рекордс потратили на этот альбом 500 тысяч долларов, сделав ставку на содомию. На эти деньги была закатана нехилая промоционная кампания, включавшая в себя:
- выступления Джобрайта в оперных театрах, поющего известную неаполитанскую песню «О содо мио»
- бесплатные буклеты «Пихаться в анус или слушать первый альбом Джобрайта — если нет разницы, зачем мучать жопу?»
- интервью в журналах мод, в которых Джобрайт на вопрос «
Какой ваш любимый цвет?» грешно так отвечает: «
Радуга»
- ах, да, остатка хватило на запись пластинки.
Весь альбом притворный и театральный, впрочем псевдоним Джобрайт (причудливо составленный из его настоящего имени — Джо Брайт) к этому располагает. Это то, что происходит, если таланту дать неограниченный простор. Рояли, струнные, духовые содомируют друг с другом наперебой гитарам и извивающемуся фанковому басу и всё это под хор и сладкий и сильный, голос, похожий на Дэвида Боуи, будто заточенного под оперу. И под словом «заточенный»
не имеется в виду «отсодомированный в зад». Впрочем, я не разбираюсь в этом гомосятском сленге, так что вполне может статься, что всё-таки именно это и имеется в виду.
Этот альбом — пышное барокко популярного на тот момент глэм рока, доводящее его до абсурда. И это работает только в сочетании с талантом Джобрайта. Переливающуюся настроениями тройку завершающих песен «Morning Star Ship», «Rock Of Ages» и «Blow Away» не всякий рок-акт смог написать за всю карьеру, не говоря уж за три песни. При этом порой песни Джобрайта стреляют внезапной искренностью и чувством, что на фоне общего абсурда окончательно сносит крышу. Именно за сочетание всех этих противоречий я и люблю эту пластинку. Что поделать, я и сам крайне противоречивый персонаж. Например, я ни разу не би- или гомосексуалист, но свободно пихаюсь в зад с мужиками. Скажете, противоречие? Да, вот так вот и живу.
Музыкальных критиков к Джобрайту привлекла его схожесть с Боуи. Иронично, именно это отвернуло их от него впоследствии. О, несправедливость! Что ж, для вас, музыкальные критики 70-ых, я припас своё новое лингвистическое изобретение. Оно называется «риторическое оскорбление». Красноречивым примером его использования является следующий пример. Вы подходите к кучке гопников в тёмном дворе и кричите им: «
Вы — мудаки! Кстати, это риторическое оскорбление, поэтому вы не должны на него отвечать!». Гопники в замешательстве, они повержены, а вы гордый уходите домой. Так вот, дорогие музыкальные критики 70-ых, позвольте вас риторически оскорбить: вы — мудаки!