logo

мужской разговор
о музыке


Queen

Хватит облучать меня гомосексуализмом!

album

Innuendo

1991

Они назвали этот альбом «Innuendo»! Что в переводе означает «Намёк». Обложка основана на иллюстрации Изидора Жерара Гранвиля, но группа добавила на ней одну деталь — банан! Подождите, это важная часть обзора. Давайте пересмотрим её в замедленном воспроизведении, чтобы было виднее — ббббааааннннаааанннн. Именно это изображено на обложке. Уловили ли вы этот неприличный намёк, о, мои друзья? Не иначе, как мерзкие негодники Queen призывают нас переслушать первый альбом Velvet Underground, эту богомерзкую пластинку от паталогически испорченных людей!

Вне зависимости моего отношения к «Innuendo», это редкий по драматичности альбом, которая чувствуется в его музыке. Вряд ли ваши инди-группы заражают своего вокалиста СПИДом, чтобы простимулировать его творческое начало в последние деньки жизни и записать альбом. «Innuendo» — запись, закрывающая рок-эпоху с театром, большими ставками и убеждениями, все остальные жанры стоят ниже по эволюционной лестнице. В 90-ые тоже было навалом гитарной музыки, но она не гнушалась заигрывать с хип-хоп бомжами и прочей чёрной рабской музыкой. Короче говоря, примерно в это время рок-музыка потеряла свою элитарность. Вот так вот опасно становиться поклонником одного жанра или группы. Сегодня ты меломан с тонким вкусом, а завтра — педрила с закостенелым мозгом. Но это не останавливает меня от того, чтобы оставаться закостенелым фанатом The Kinks. Знаю, они давно не модны, но ведь мода повторяется. Кто знает, вдруг уже через год молодые ребята в зауженных джинсиках будут выходить из «Солянки»:

— Эээээй, чувак, ты слышал «Muswell Hillbillies»?
— Бро, это вчерашний день, сегодня все слушают «Everybody's in Show-Biz»!
— Какое там хер! Ты сраный трендстер! Я — самый тру-фанат The Kinks! Я уже вовсю слушал вторую песню с «Face To Face», пока ты только качал этот альбом!
— Качать альбомы? Это вчерашний день. Теперь все читают о них в блогах, чтобы составить собственное мнение!
— Что за бред?? Я сегодня напишу в своём блоге, какой ты дебил!
— А я в своём всем расскажу, что ты мудак!
— Как?! Не смей! Ты обещал хранить этот секрет!... Эй!... Ты не посмеешь!
— Ещё как посмею!
— Тогда я знаешь что? Ооо, ты даже не представляешь! Я повалю тебя на пол, свяжу руки, стяну твои джинсы с трусами до колен, смажу твою сладкую попку маслом с ароматом роз, надену перчатку из тончайшей чёрной кожи и вставлю два пальца в твою дырочку, нежно, но напористо стимулируя твою простату. И в тот самый момент, когда ты начнёшь испытывать удовольствие, ты поймёшь, что ты — гей! И ты заплачешь!


Дальше они повернули к метро, а меня весело поприветствовал клаксоном водитель моего Порше, поэтому я не знаю, чем кончилась история.

Однако, что вы ожидаете услышать от меня про этот альбом? Я не из его фанатов, и для меня он стоит твёрдые 3 звёздочки за то, что писался людьми под сильными чувствами, но людьми, которым в последнее время изменял вкус. Накиньте полгода на запись пластинки и из неё бы ушли «Headlong», «I Can't Live With You» и « Ride The Wild Wind». Не то, чтобы это были очень плохие песни, но, в общем, вы поняли — не будем при них, пока они на альбоме. Пластинка делится на песни, которые цитируют прошлое Queen и те, что берут новое направление, словно символизируя конец эпохи. Именно они интереснее всего, полные мягких, но неожиданных поворотов и обещанных намёков — «I'm Having Slightly AIDS», «These Are The AIDS of Our Lives» и «Don't Try So Hard (I HAVE AIDS, PEOPLE!!)». Они будто вдохновлены вышедшим в тираж нью-эйджем, но очень тонко и без пафоса смешивают его с мелодизмом Queen. Жаль, что Queen пришлось дойти до самого конца и потерять возможность выступать на стадионах, чтобы наполнить этот радио-жанр потаённой красотой.

О, да, и разумеется здесь есть «Show Must Go On», очередная реплика «Канона Рэ Мажор» Пахельбеля (на строчках «My soul is painted like the wings of butterflies») и песни «Ну И Что?» группы Русские одновременно. Скажем так, если я когда-нибудь умру в 1990-ые от СПИДа, я хочу быть похороненым под неё, однако для моих ежедневных нужд она совсем не подходит.

Но, в конце-то концов, этот альбом группа писала с умирающим Фредди — пластинка действительно полна намёков на его скорый конец (о чём нам намекает его название). Далеко не все вкладываются в творчество, узнав о своей близкой смерти, но именно этот альбом показывает, что музыка для Меркьюри была важнее всего. Купите эту пластинку, если для вас ещё что-то значат такие слова, как «вщупрыг», «пшучишка» и «сцыщука».
писано 11.06.2011

рочельник

11.06.2011 в 13:16

гг, вот еще ремикс:


видок как у советского Боуи, такой страдальческий и неземной, с планеты Плюк, судя по штанишкам

хотя что там Казак, ежели и Шева не погнушался


альбом хоть и мало похож на классический рок, но круть нереальная.

рочельник

11.06.2011 в 13:30

4, 6 и 7, конечно, не мешало бы убрать оттуда, а бодрящиеся «Headlong» и «The Hitman» - песни хорошие, просто немного торчат из настроя конкретно этого альбома
но все равно это круть по остатку, наверное, столько крути в одном альбоме с тех пор больше ни-ни

рочельник

11.06.2011 в 13:42

прошу прощения, 5-ю убрать, а не 6-ю, - песню, Don't Try So Hard, начинающуюся с флажолетов и ими заканчивающуюся, хоть сейчас в "Жестокий Романс"

а Bijou и соляк в These Are the Days of Our Lives - это какая-то гитарная жопа просто, честное слово. Насколько я помню, Мей решал на каком-то гаджете из двухсотлетнего дуба шестипенсовой монетой вместо медиатора

рочельник

11.06.2011 в 13:46

да, и я, кстати, не уверен, что The Show Must Go On лучшая песня альбома, я в этом плане на Innuendo посматриваю

рочельник

11.06.2011 в 13:49

рочельник

11.06.2011 в 15:31

Да, и спасибо за обзоры! Мыслим дискографиями, как тут предлагалось!
Суммируя, кто-нибудь сомневается, что по количеству хитов Квинов превзошли только Битлы?

42

12.06.2011 в 02:02

Только где, все таки, обещанная "Опера"?