По поводу этого альбома я заготовил две народные поговорки:
«
Мал кмус, да дорог»
и
«
Мал кмус, да вонюч»
Хо, думаю, если альбом – говно (а такое, к стыду человечества, всё-таки случается порой с альбомами), то я быстренько воспользуюсь вариантом про «вонюч». А если он хорош, то, ну, что-нибудь тоже придумаю. Не тратить же не пускай даже на хороший говяный альбом Стивена Малкмуса народную поговорку.
Но всё оказалось гораздо хуже, чем мы с вами думали, дорогой читатель. У вас рак.
Ах, альбом? Да, простите, тут тоже не всё так гладко, как ваша макушка после химеотерапии. Этот альбом – исключительно то, что вы захотите. Вонючка – да! Остроумный пересмешник инди-рока – разумеется! Дорогостоющее лекарство против рака – конеч… Хаха, почти подловили меня! Но нет, дорогой читатель, на лекарство против рака придётся зарабатывать самому!
(однако, если вы распечатаете этот обзор на сотне листов бумаги и сделаете из каждого из них бумажного журавлика, то, быть может, произойдёт чудо чудесное!)
В какой-то момент мы начинаете замечать, что с дискографией вашего любимца пошло что-то не так. Вы пытаетесь сравнить свежий альбом с более ранним и не можете формально определить, отчего первый вам нравится куда меньше. Что, стали хуже мелодии? Да не, вроде есть мелодии. Ну, во всяком случае примерно то же, что и раньше. Может, аранжировки поскучнели? Ну, нееет. «Wig Out at Jagbags» - это всё примерно то же самое, что и предыдущая дискография. Да, альбомам не хватает динамики (в смысле, чередования разнообразностей: я очень соскучился по длинным немного заторможенным солякам и 9-минутным прогонам типа «1% of One» или «No More Shoes»), но новый альбом – ни разу не халтура. Так в чём же, вашу мать, дело?? Ответ спрятался где-то в следующих абзацах.
Две последних пластинки маленького, но очень вонючего кмуса записывались просто ради себя. Это здорово! Кто встанет против того, чтобы рок-музыканты проводили свой досуг за записью музыки, а не толканием крэка моим детям в подворотне? Ну, рокеры обычно чёрные и толкают крэк, да? Или я чего-то не знаю?... Так, в этом абзаце точно ответа нет, давай другой проверим.
Главный вопрос – можно ли поставить «Wig Out at Jagbags» в начало сольной дискографии маленького, но очень дорого кмуса? И у меня есть три ответа на этот вопрос: нет, нет и ещё раз нет (я не говорил, что ответы будут разными). От финального пользователя этот альбом смотрит в строго противоположную сторону и, кажется, Малкмусу абсолютно насрать на это. Сейчас Малкмус играет музыку, которая нравится Малкмусу. Но в 2001-м году, когда он застенчиво продолжил сольную карьеру после Pavement, было по-другому. Дебютная пластинка лезла в ваши уши с остервенелостью заточки, которую один бомж запихивает другому в ухо, прознав, что у того в загашнике остался пузырь. Здесь же, Малкмус просто забавляется. Играет сам с собой, понимаете о чём я? Делает то, что ваша мамочка запрещала вам делать. РУКИ НА ОДЕЯЛО!!
Самое клёвое в этой пластинке – названия песен. Ну, это был всегда конёк Стивена. А, если про музыку, мне нравится всего ничего: лишь сингл «Lariat» да пару штук ближе к концу пластинки, имена которых я даже не удосужился узнать, так что отсосите, дорогие 8-й и 10-й трек.
Знаете, что меня смущает в iTunes? То, что они продают каждую песню за доллар. Когда ты открываешь альбом на их сайте – возле каждой песни стоит ценник в доллар. Простите, но это целиком противоречит правилам капитализма. Когда вы заходите в автосалон, там не стоят все машины, от самой говёной до самой хорошей, за 100 долларов каждая. Так же и песни должны стоить в соответствии со своим качеством. «Lariat» - 2 бакса, 8-я и 10-я – по баксу, остальное - раздать нищим.