logo

мужской разговор
о музыке

Black
Keys

гитарой в пердак

album

Brothers

2010

Боже, дай мне сил изменить то что я могу, смириться с тем, что мне неподвластно, и научи меня отличать один альбом The Black Keys от другого.

К чести этой пластинки она выделяется обложкой (и чем-то напоминает XTC «Go 2»), но во всём остальном это классический случай альбома от The Black Keys. Имя этого альбома — «Brothers».

Хоть они и не являются братьями, мнимое родство Дэна Ауэрбаха и Патрика Карни просто сияет через слаженный блюз-рок, которыми плюются их песни. Это не ваша команда из 4 безликих раздолбаев, где барабанщик хочет подсидеть басиста, чтобы заполучить его пост, а басист в свою очередь путает провода лид-гитаристу, который, как выясняется, алчет чтобы вокалист поперхнулся и опозорился перед полным залом, а вокалист в свою очередь хочет научиться петь. Нет, это всё не про The Black Keys. The Black Keys — это два настоящих грузных мужика с настоящей мужской дружбой, в рамках которой, быть может, они даже присовывают друг другу. Но так, чисто по-братски, понимаете?

Несмотря на то, что «Brothers» — типичная пластинка Клавиш Из Племени Чёрножопых, она в слове «блюз-рок» более налегает на «блюз», нежели «рок». И нравится ли мне это? Я даже не буду подбрасывать монетку, чтобы угадать ответ — отвечаю сразу: нет, не нравится! Дело в том, что я не фанат блюзовых упражнений. То есть, когда группа вся из себя извивается и придумывает лекарство от рака в стиле «блюз» — я слушаю это с удовольствием, но когда они тянут лямку избитых аккордов под предлогом того, что так эту музыку играли их предки в пещерах сотни лет назад — мне, при всём уважении к этим предкам, становится невыносимо скучно. И скучных песен здесь половина! Что бы сказал пессимист про такой альбом?

Гениальная песня здесь только одна — «Never Gonna Give You Up», продолжающая талант The Black Keys делать неожиданные перепевки. Вопреки всей вязкости альбома она просто воздушная, удивительно сделавшая правильные акценты в этой старинной песне, которой по такому случаю я накрутил около сотни прослушиваний. Это сочетание басящей фуззовой гитары с чёркающим ритмом и джэнглом в припеве — фантастика. Также к элите пластинки относятся «Tighten Up» и «Everlasting Light», а также отдающая мистицизмом 60-ых «The Only One». Остальное по большей части — казалось бы, не самый изобретательный блюз-рок. Но здесь есть одно «но». Два «однако», пять «ну» и три «в общем», и сейчас мы сделаем из этого новый абзац.

Дело в том, что The Black Keys к моменту этого альбома продали около 2 миллионов пластинок (помимо игры в группе они продают пластинки в музыкальном магазине, надо думать, иначе я просто не понимаю, откуда такое большое число). И эти пластинки очень похожи друг на друга. Но ребята продолжают ковать их с частотой раз в год, что означает, что каким-то неведомым образом они смогли сохранить интерес на протяжении 10 лет. Именно эта страсть к своей музыке и выручает песни второго эшелона типа «Sinister Kid» и «She's Long Gone», вытягивая альбом к неплохой оценке.

И вообще, лично мне нравится эта тема родства в названии и духе пластинки. Этот альбом — идеальный подарок для братьев. Господи, да если бы у меня были два сына-близнеца, я бы обязательно подарил этот альбом. Одному из них. А второму — первый «The Big Come Up». Потому что эти альбомы абсолютно одинаковые.
писано 31.12.2011

октобер

01.01.2012 в 08:58

Оу е, я по таинственному совпадению как раз слушал этого диска почти весь прошлогодний день! Отлично сработано, Серхио, контекстная реклама в обзоре на El Camino реально действует. А про диск - я не то чтобы большой знаток всех этих блюзовых замесов, но тут вроде попахивает какой-то зизитоповщиной, не?

yield

01.01.2012 в 19:21

ни убавить, ни прибавить

Серхио

01.01.2012 в 23:05

октобер, ну, не то, что зизитопщиной, хотя и это тоже... Просто пахнет шаблонами активно.