Я не знаю, что там произошло в семье Питера, но, возможно, очередная дочка стала отдаляться от него и он такой «
Хэй хо, йоу-йоу-йоу, папаша реально сечёт в музыке, дочура, смотри, я сейчас спою Радиохед или что там сейчас у вас модно» — да, именно так появился альбом перепевок современных инди-магнатов «Scratch My Back».
На обложке изображены клетки крови, и вы можете подумать, что это будет кровавый альбом, но готов спорить: вы, наверное, и не подозреваете, что это будет ваша кровь. Из ваших родных ушей. О, теперь мне даже кажется, что на обложке изображены два отрезанных окровавленных уха!
По сути, если честно, я даже не знаю, с какого угла начать пинать эту пластинку. Не то, чтобы она была слишком плохой. Более того, список песен даже заинтригует аудиторию постарше (пока они не поймут, что читают треклист альбома, а не список лучших лекарств от импотенции). И в теории даже вы бы хотели услышать, как старый лысый хрен, помнящий ещё таких рок-монстров, как Genesis (я уж не говорю про «игравший в»!), будет перепевать «Street Spirit» тех же Радиохэд. По своей концепции это похоже (и столь же многообещающе!) на видео 90-летней старушки, которая в первый раз в жизни пытается воспользоваться айфоном! А коли так, то я во всей серьёзности предлагаю вам посмотреть это видео (я не очень в курсе, есть ли оно в природе, но если нет, то обязательно снимите и потом посмотрите) вместо того, чтобы кровавить свои уши об очередную тухлую пластинку.
Уже первая «"Heroes"» (причём речь не про Heroes Of Might And Magic, а про старинный шлягер Дэвида Боуи — да, эта пластинка не такая уж и моднявая) рисует паттерн, по которому будут переделаны все остальные треки. Сначала тихо: кроме голоса Гэбриэля вы едва различаете пару струнных инструментов и пианино, которое медленными мазками собирает знакомую мелодию. Затем происходит катарсис, климакс или клитор (не разбиваюсь в этом) и Гэбриэль надрывается под напор камерного оркестра. Я более того осмелюсь сказать: на пару раз это очень приятный шаблон, который отлично работает, к примеру, с «The Boy In The Bubble» Пола Саймона, но в случае и без того потаённо пафосных Бона Ивера и Аркейд Файр получается ещё более блевотная нудятина, чем в оригинале. Хм, давно я не использовал этот музыкальный термин «блевотная нудятина»!
Самый надир альбома мастерски припрятан в конец пластинки, чтобы литературно предательски искалечить даже самых верных фанатов, надеющихся на последний трек так же, как болельщики российской сборной по футболу на 3 гола в овертайме. Это «Street Spirit» Тома Йорка, на котором, кажется, Питер пародирует Тома Йорка, и я имею в виду довольно жестокое издевательство над голосом этого одноглазого кролика — Питер аж весь хрипит, пытаясь так же тонюсенько и противно вывести вокал Йорка. Ну, ничего, пускай теперь одноглазик на своей шкуре почувствует, каково
нам слушать эти его «
ииииииииии», «
ааааааааааа», и «
ээээээээээ» и из чего там ещё состоят тексты его песен.
Если вкратце: идея пластинки хорошая (ещё б, перепевать чужие песни — да зашибись просто идейка, он как это, сам придумал?). Реализация — на редкость двухзвёздочная. Из чего, кстати, очень легко вывести рейтинг альбома!
писано 22.03.2014