Что может выпустить группа после своего лучшего альбома? Разумеется, альбом хуже — это очевидная логика! После локального экстремума график функции может только идти вниз — это очевидная геометрия! Да кто вообще ожидает, что альбом со словом 'Hits' в названии будет чем-то хорошим — это же мочевидный маркетинг!
Что меня особенно удивляло в Фугази — это течение времени. На дворе 1998-й год, а они веселятся, как будто 1999-й! Ладно, оставим отсылки к Принцу, но, серьёзно, этот альбом мог выйти в 1987-м с той же вероятностью, что и в, скажем, 2056-м, и никто бы ничего не заподозрил, особенно люди из 2018-го. 'End Hits' лишён почти всех примет времени. В этом смысле он обрит даже сильнее, чем первые работы группы, по которым ещё более-менее можно было угадать хотя бы десятилетие записи. Но 'End Hits' — нет, его отпечатки стёрты в ноль. Он будет трогать вас в местах, и никто ничего не сможет доказать.
Что, возможно, и является причиной, по которой в альбом кидаются какашками и банановой кожурой современные музыкальные критики (про которых я хотел бы написать, что, мол, трахать их в жопу резиновыми членами, но потом вспомнил, что им нет и 18, а это уголовка), когда им надо быстренько кликов ради собрать материал в духе «Альбомы Фугази, отсортированные от самых худших до самых лучших». 'End Hits' — странный, и при беглом взгляде на всю дискографию он выделяется как слишком худой и высокий парень в классе, когда ты ищешь, кого бы можно было погнобить. 'End Hits' — очевидная жертва для травли, потому что он по сравнению с остальными сильно другой и при этом недостаточно гнущий свою «другую» линию (как это будет делать следующий не-менее-другой-но-с-большим-количеством-яиц-в-мошонке 'The Argument').
'End Hits' — мой любимчик и не потому что я выбираю сторону слабых (что абсолютно не так — в школе, например, я гнобил слабых, но так как при этом я сам был слабым, то гнобить мне приходилось себя в первую очередь), а потому что после восхитительного 'Red Medicine' Фугази не боятся почесать своих фанатов против шерсти. Почесасть-почесать, всё ниже, а потом — хвать! — и за яйца (отпечатков-то нет, помните?). Это не всем нравится, но 'End Hits' непредсказуемый. На нём одновременно есть самая быстрая в духе панк-угара песня Фугази ('Five Corporations' с едким плевком в сторону плодящих джентрификацию корпораций) и самая медленная тоже, 'No Surprise'. Но, хэй, разумеется, не из-за этого мой моджо делают виу-виу по поводу пластинки. А из-за того, что она в меру экспериментальная, и, главное, в меру джазовая — да-да, в обзоре на хардкор-группу я сказал именно это слово, а моя слуга-машинистка его написала, и вы его прочли, и это слово «джазовая», и я могу доказать это одной лишь ритм-секцей 'Recap Modotti', Господи, эта ритм-секция, эта динамика, этот чертёж для гранж-гимна, на котором построили тихую джазовую импровизацию без единого духового инструмента, твою-то мать, как им это удаётся? Когда этот альбом удивляет, он гениален. Здесь уйма песен, которые не укладываются в куплетно-припевный паттерн. Мелодия слишком часто мутирует через кусочки, которые больше не повторятся, и их динамика в рамках одной только песни поражает. Мне не хватит пальцев на моей руке перечислять все маленькие шедевры вроде 'Break', 'Foreman's Dog' и 'Place Position', потому что эта рука в данный момент показывает средний палец всем критикам, которые проглядели эти крышесносящие вещи.
Но, разумеется, я не смогу закрыть глаза на тянущиеся как сопля из носа бесформенные и лишённые хоть сколько нибудь заметного желания понравиться 'Pink Frosty' и 'Floating Boy'. Зато я точно могу закрыть на них свои уши, ха! Вам придётся искать другие дырки для пенетрации меня, хитрые Фугази!