Буквально только что я сидел в рок-клубе и подставлял свои уши громким аккордам жвачного паб-рока очередной группы, которая считает, что она настолько всё знает о рок-музыке, что можно вести себя как угодно заносчиво и глупо. В этот самый момент, у меня сработала напоминаловка на мобильном телефоне, я в сердцах шлёпнул себя членом по лбу и заорал: "
Я же сейчас должен обозревать Чёрный Бунтующий МосГорАвтоТранспорт Клуб!!", бросился домой, включил альбом «Howl» и что же я слышу, друзья? Тот же самый жвачный паб-рок очередной группы, которая считает, что она настолько всё знает о рок-музыке, что может вести себя сколь угодно заносчиво и глупо! Тогда я открыл блокнот для того, чтобы написать обзор, и вот я перед тобой, дорогой читатель.
Первоклассный альбом, детка! Настолько первоклассный, насколько это может делать второсортный альбом, но всё же. Пластинка не несёт ничего нового для высоколобых знатоков клише гаражного рока, однако собирает эти клише в новом порядке, да так что слушать не то, чтобы интересно, но вполне приятно. Главное отличие альбома от двух предыдущих пластинок BRMC и записей Pussy Galore — здесь можно отчётливо услышать текст песни. Увы, это не всегда приносит удовольствие, потому что если начать разбирать эти стихи, то их буквы просто ужасные! Точнее, не столько ужасные, сколько удивительно незапоминающиеся. Время не спасёт наши души. Нет простого пути. Всё разрушено, но нам надо держаться дальше. И прочие шедевры искусства афоризма, по трагической случайности не попавшие в сборник юмористических абсурдностей «
Винни-Пух и WWW».
К этому моменту группу на время покинул один из её основателей, Ник Яго, который очевидно отвечал за шумовую завесу — потому что на этом альбоме её нет! Кроме того, группу выкинули с лейбла Virgin, за то, что они на туре в поддержку второго альбома лишились девственности на авто-пати за кулисами. Не знаю, послужило ли это причиной изменения отношения к слушателю и музыкального направления в целом, но на этой пластинке почти нет громких и безжалостно искорёженных гитар. Прошли деньки курения шмали под забором и одновременного записывания несравненных шедевров «Generation» и «In Like The Rose», остались в прошлом длинные тупняки «Salvation» и «As Sure As The Sun», добавились инструменты (пианино, губная гармошка, орган), появилось разнообразие стилей (тинейджерский фолк, честные песнопения под акустическую гитару, блюзовые клише) и — вуаля — перед вами лучшее, что можно получить из куска говна, засунув его в соковыжималку.
Ах, да, так как всё вышесказанное является моей интеллектуальной собственностью, я пожалуй поставлю соответствующий знак ©. Кстати, совсем недавно повторял алфафит и вот забыл: буква "©" идёт до "@", или ре? Или ми? Или фа? Или соль? Или ля? Или си? Или до? Или после?
13 песен и ни одой мимо. Как я уже сказал где-то выше, на Небесах, но повторю и для вас, простых грешников, тексты этого альбома невыносимо глупы. Из-за этого и так неоригинальный блюзовый шаффл «Shuffle Your Feet» кажется вдвойне пошлым, но какое до этого дело, если он немедленно цепляет своим тёплым и глубоким звуком акустических инструментов? То же самое можно сказать почти про каждую песню альбома, особенно заглавную композицию «Howl» с великолепной кодой на органе и «Promise», которая незаметно копирует ход пианино в «Fool In The Rain» Led Zeppelin. Кажется, что Битлз могли записать такой альбом в 69-ом году, осознать насколько это не соответствует их стилю, ощутить как сильно это отличается от музыкальных догм написания песен, исповедуемых Полом МакКантри и Джорджем ХарриКришнаСоном, засунуть пластинку в машину времени на 35 лет, а остальное — история (про то, как Ринго Старр кинул палочку толпе фанаток).