logo

мужской разговор
о музыке


Bjork

Бджйорк

album

Selmasongs

2000

«Selmasongs» — рок-опера (я делаю этот вывод на основании того, что тут есть увертюра «Overture» со словами "Увертюююра, шалала, нананана, увертюююра"), вышедшая одновременно с фильмом Ларса Фон Триера «Disco-Dancer In The Dark» с очень похожим саундтреком, поэтому до сих пор сложно установить, кто у кого передрал музыку.

Итак, долбанные Радиохед.

Стойте. Я забыл упомянуть, что на одной песне, «I've Seen It All», присутствует Том Йорк — микрофонный мальчик из Радиохед.

Итак, долбанные Радиохед. Жопная группа эти Радиохед. Трабловый бэнд, если говорить языком улиц. У меня получается? Язык улиц, я имею в виду. Хэй, джинса, не обломно вайна подринкать, м? Накольно оттянемся, пипл. Нет, подождите. Не "накольно". Как-то иначе. Где мой «Толковый Хиппи-Словарь, издание второе, по-прежнему неполное и неисправленное потому что нас ломало»?

Теперь как вы знаете, что я иду в ногу с молодёжью (только вчера смотрел «Человек-Паук 15»), вы можете довериться моему мнению по поводу молодёжной группы Радиохед. С Радиохед штука такая: любить их банально (ну, вы знаете, все эти фанаты с оооооочень глубоким внутренним миром — я измерял методом двухяйцевой линейки), но ненавидеть их ещё банальнее — только ленивый не прошёлся по группе. Как же быть оригинальным в таком случае? Мой совет: голышом обмазаться брусничным сиропом, изваляться в муке и, отплясывая чечётку, орать всем: "Я ненавижу Радиохед!!!". Вот это будет оригинально.

Я ненавижу Радиохед. Именно поэтому дуэт Йорка с Бйорк (вот это встреча двух фамилий! Это их на передаче «Жду Тебя» по ошибке свели?) портит для меня неплохую песню. О'кей, дело даже не в моём отношении к Родео-Хэт, а в том, что Йорк — вокалист ниже среднего, поэтому приглашать его для дуэтов — западло. Кстати, я придумал способ акцентировать важные слова в прямой речи. Для этого достаточно продиктовать нужное слово по буквами. Например:
— Да это зэ, а, пэ, а, дэ, эл и о Йорка на вокал приглашать. Зэ, а, пэ, а, дэ, эл и о, понятно? Пэ, о, эн, я, тэ, эн и о, понятно?

«Selmasongs» — уникальная запись в каталоге Бйорк, и если вы хотите знать почему, просто проследуйте по этой ссылке. Потому что это единственный пример личных песен от Бйорк, безо всяких извращённых метафор и закрученных образов. Да, я понимаю, что песни идут от лица героини фильма — Сельмы, но если вы хотите текста песен с готовым смыслом, который не надо придумывать за Бйорк, то — вуаля (*делает пасы руками, достаёт компакт-диск из чёрной шляпы*) та-даааа! Кстати, даже не думайте проигрывать компакт-диски в чёрных шляпах. Не играет. Я пробовал.

Также, если вам не нравились аранжировки предыдущих альбомов, ткните ухом в эту детку с около-псевдо-бродвейскими трубами. В особенности — песню «Cvalda», на которой Бйорк переплёвывает свинг-безумство «It's Oh So Quiet Here». Добавьте к этому нормальные «In The Musicals» и «New World» и у вас получится короткий крепкий альбом, который как будто писал человек.


А вообще, у меня есть куча идей для сериалов про музыкальных критиков. Например, захватывающий сит-ком про двух критиков: у одного из них нету рук, а у второго — только руки. Или драма про сердобольного критика, который снимал звёздочки с хороших альбомов, и ставил их плохим. А также серии про критика, который любил йогурт. А потом йогурт протух.
писано 18.04.2010

рочельник

19.04.2010 в 21:22

Собственно, Триер мог сподобиться и до пародии, но его замысел, видимо, рухнул - в том смысле, что кино получилось пронзительным и критики растрогались до того, что вручили ему кусок пальмы. Строго говоря, соплей там действительно много, но все эти мокрые места нивелируются дергающейся камерой и томной, элегической Бьорк, которая, кажется, и вправду слепнет.

Честно сказать, слушать этот альбом не видев фильм - ход воистину мазохистский, учитывая, что песни вплетены в контекст - "107 Steps", например, - это количество шагов до эшафота, каждая песня - галлюцинация, инспирированная каким-нибудь звуком, и так далее.

Запись, на мой взгляд, музыкально обеднена - по сравнению с привычными работами Бьорк - как если бы, литературно выражаясь, набоковский слог вдруг скатился до чеховского, но, может, в этом как в лаконичности и простоте есть особая прелесть и глубина.

Кстати, думаю, идея снять псевдомюзикл и заманить в него Бьорк появилась у Триера под впечатлением от клипа к "It's Oh So Quiet".

рочельник

19.04.2010 в 21:22

ах да, звездочки

рочельник

19.04.2010 в 21:52

ха-ха, так и есть насчет "It's Oh So Quiet" :

http://www.musicbox.su/musicbox_28/bjork.html

mika

12.02.2011 в 20:16

рочельник совершенно прав насчёт бедной музыки. Бьорк над этим год работала а Триер всё урезал , ибо в фильм не умещалось. и изначално было не 107 шагов а, кажется, 144