logo

мужской разговор
о музыке

The Divine
Comedy

"becoming more like... wealthy"

album

Bang Goes The Knighthood

2010

The Divine Comedy были едва ли не единственной группой, которая заставила меня прочесть книгу. А именно — Данте Алигьери «Божественная Комедия». Разумеется, в православном издании. Не понял, в чём заключалось православность издания, если честно, но из середины книгы почему-то было вырвано страниц так 150.

Забегая далеко вперёд, я хочу сказать, что я умер. Впрочем, зачем настолько далеко? Забегая ненадолго вперёд, я хочу сказать, что мне не очень нравится этот альбом. Но так как The Divine Comedy — моя любимая группа современности, следует поближе рассмотреть эту пластинку:
shit_divine_comedy.jpg

Ах вот оно что! Дерьмовые песни — причина, по которой мне не нравится альбом! Кто б мог подумать? Я. Я мог бы так подумать. Признаться, я так и подумал. Давайте почитаем мои мысли:

Как же мне хочется помацать за задницу своего читателя, пока он разглядывает мой текст по ту сторону монитора. Ух, сорванец, как хорош! Какое тело! Интересно, он хоть немного догадывается о том, что я думаю на его счё—

Нет, сорванец, не эти мысли. А вот эти:

Предыдущий альбом был полон песен, каждая из которых старалась быть хитом, но обламывалась как раз из-за своего чрезмерного усердия. Синглы «To Die A Virgin» и «Diva Lady» имели смазливые мелодии, но в них не хватало то ли лёгкости, то ли серьёзности, то ли остроумности. Короче, я не помню чего именно, но чего-то, что кончается на "-сти". На «Victory For Comic Muse» Нил Хэннон подстраивался под стиль The Divine Comedy и писал песни на ретро-темы. Это была ошибка, потому что Хэннон никогда не писал ретро-песен. Его песни всегда были современными, но написаны старым способом. К счастью, всё совершенно иначе на новой пластинке. Как именно? Об этом в следующем абзаце. Давайте, наконец уже, переходите к следующему абзацу! Хватит уже медлить! Вперёд! Чего вы ждёте? Ну, же! Давайте, следующий абзац — это не так уж и сложно! Почему вы трусите? Никто не сделает это за вас, слышите? В следующий абзац, живо! Я кому сказал! Пошёл!

Ну, видите? Несложно ведь было? Итак, здесь никакого ретро-шлака и усердных попыток собрать хит. Более того, сингл «At The Indie Disco» имеет всё, что полагается: мелодия, ностальгический шарм, текст в духе Рэя Дэвиса. «Neapolitan Girl» ещё лучше — изобретательно смешивающий звук Балкан с классическим звуком Хэннона это первый подобный номер со времён «Europe By Train» 1993-го года. И, наконец, готовая классика «Down In The Street Below» — меняющая настроения мини-сюита уровня «Our Mutual Friend». Дальше наступают проблемы — даже если отбросить патетичную «When A Man Cries» и ужасный привет Джаку Брелю в заглавной песне, всё что остаётся — куча одинаково-счастливых песен в стиле "джазок". Если вы думаете, что джаз — это ок, то послушайте джазок — совсем не ок. Хэннону всегда удавалось писать песни о любви типа «Songs Of Love» отстранённо и с иронией, но новый модельный ряд песен о любви говорит за себя своими названиями: «Have You Ever Been In Love» и «Island Life» — просто неплохие сахарные песни авторства МакКартни с аранжировками как у слабо вдохновлённого Берта Бэкэрэка. Из них всех я бы выделил «I Like» и «Assume The Perpendicular» с цепкими мелодиями, но кто-то должен сказать Нилу, что в первую очередь мы любим его песни за драматизм и яркую лирику и лишь только во вторую за хлипкие глупые незапоминающиеся и клишированные номера вроде тех, что оккупировали половину этого альбома.

Итого, да, это второй подряд альбом нестыкующихся песен прыгающего качества. Извините если я звучу несколько агностически по поводу альбома своей (и, следовательно, вашей) любимой группы. Но я правда не очень в него верю. Существует ли он на самом деле? Да, я понимаю, у всех у нас есть mp3-файлы, но кто-нибудь держал настоящий диск в руках? То-то и оно! Вполне может статься, что никакого альбома и не было, а это всё Айтюнс наживается на нас, доверчивых фанатах.

(*проверяет почту*)
Ух, ты! Бесплатное кругосветное путешествие!
писано 30.05.2010

ивашке

30.05.2010 в 18:33

Вторая половина альбома реально начинает сосать. Ну как можно было написать такие банальные мелодии как в "Island Life" и "The Lost Art Of Conversation"?? Я не секу. Он четыре года 12 чертовых песен готовил, и половина из них оказалась хрен пойми чем.

Tomat

21.07.2010 в 10:07

ивашке ты сейчас полностью оправдываешь рифму к своему нику. конечно же, я о "какашке". потому как сначала ты строчишь сюда, что альбом сосет, а потом размахиваешь перед моим носом битый месяц этим же альбомом, отзываясь о нем самими лестнейшими из лестнейших слов!