logo

мужской разговор
о музыке


Buzzcocks

Советский аппарат для жужжания в жопе

album

Homosapien
by Pete Shelley

1981

Современные инди-группы могут поучиться у Баззкокс. Дело в том, что сейчас их первый басист преподаёт в колледже. Но не только это. Тогда как для вас сейчас нормально, что гитарист вашей любимой группы устраивает одноразовый проект с какими-то мутными чуваками из групп с названиями, которые вы никогда не слышали, а потом снова возвращается к группе, Пит Шэлли срать на это всё хотел. Он не мог позволить себе просто так выпустить сольную пластинку. Чтобы отдаться альбому полностью, он распустил свою группу на фиг. Такие дела, инди-ребята. После такого особенно хочется сжечь все ваши модные инди-альбомы и развеять их прах над Гангом.

Над Гангом, дошло? Я сделал вид, что думаю, что инди — это музыка из Индии! И её делают 4-5-летние дети, которым нужно самим добывать себе пропитание на больших фабриках в условиях антисанитарии! И типа я такой против эксплуатации детского труда! Слышите эти тоненькие голоса на подпевках? Думаете, это фальцет? Как же! Это маленький Мадхувати зарабатывает свой кусок хлеба! Однако, разумеется, в действительности я осведомлён, что большинство инди-музыки производится в Китае.

Но чём думал Пит Шэлли, когда выпускал альбом с названием «Гомосятиан»? Стоило ли ради этого разваливать успешную группу? Подумал ли он хорошенько перед тем, как выкинуть такое? Подбросил ли он перед этим импульсивным решением монетку? Потрогал ли лапку кролика? Повесил ли подкову? Без должной подготовки всё бы пошло прахом!

В конечном счёте — почему бы и нет. Баззкокс распустились в самом соку, поэтому на сольном дебюте Пит продолжает креативить направо и налево, выстреливая чередой успешных синглов, самый цепкий из которых — заглавный «Гомосятиан». Это баллада про двух геев: один богач, который может позволить себе еженедельное отбеливание сфинктера, а другой — бедняк, еле наскребающий на обычную эрекцию, но они всё-таки вместе, и в финале на фоне заката богатый говорит бедному:
– Я знаю, наши сфинктеры разного цвета, и общество не одобряет это, но я хочу быть с тобой всю жизнь!

О, вы знаете, я немного перепутал название песни, и вообще она совсем не про это, но классная песня тем не менее, открывающая направление, в котором начал двигаться Пит Шэлии — в сторону юркого нью-вейва с кучей блипающих синтезаторов, будто кто-то постоянно матерится, а его заглушают. На это намекали последние синглы Баззкокс вроде «Are Everything», но здесь просто какой-то фестиваль всего самого лучшего, что можно было найти в самом худшем из 80-ых.

На удивление, эта пластинка из разряда тех, что называют «hit or miss» (от англ. «хит о мисс») — я либо обожаю трек до каждого бита, либо переключаю его, не послушав ни секунды (ни разу). Из 13 оригинальных и 3 бонусных дорожек я поклоняюсь целым 8-ми, и это не удивительно, учитывая, что я знал, что напишу про это, ещё до того, как написал, и как следствие написанное не стало для меня удивлением. Это было вполне ожидаемо. Как и это — ывпраопцудшгацпулпа. Что-то во мне подсказывало, что я собираюсь просто так херакнуть кулаком по клавиатуре.

8 из 13 (или даже 11, если не считать уродские ремиксы, исследующие все возможности стерео и ручки «баланс») — очень неплохой результат. Но что вы хотите, если этот альбом писался почти два года на пике способностей Пита. Пластинка разнообразная, её мелодии носят этот уникальный почерк Пита как будто нестыкующихся аккордов, а песни вроде «In Love With Somebody Else» и «Qu'est-Ce Que C'est Que Ça» по-прежнему молоды. Если вам не нравится эта пластинка, вы просто-напросто пидорас, любящий пососать мою большую кукурузину.

Ладно, на счёт пидораса я погорячился. Но про кукурузину остаётся в силе!
писано 22.01.2011