Вы, наверное, представить не можете, насколько мне было пофиг на выпуск новой пластинки Баззкокс в 2006-ом году. И теперь я даже понимаю, почему! Потому что я буквально вчера
не пришёл к психологу на глубокий анализ своего характера, и сегодня мне пришёл от него ответ: по его заключению, я — пофигист. Как он смеет! Ух, я бы намылил ему пердак, если бы только мне не было настолько пофиг.
Интернету ещё предстоит дать известность многим забытым группам, но Баззкокс уже в их числе. Я помню, как в конце 2005-го года все внезапно начали кочегарить ожидания предстоящей пластинки Баззкокс, вспоминая их заслуги из 70-ых и распространяя первые три пластинки тут и там. Это был момент признания группы новым поколением, а готовящийся альбом теперь казался не очередной пластинкой, а подтверждением их величия, который каждый готовился послушать до середины и воспринять со словами «
Ну, конечно, не классические Баззкокс, но перцы жару дают что надо», чтобы затем больше никогда не слушать группы на «B» и перейти к следующей букве алфавита. Разумеется, альбом не мог получить хреновых оценок. И лишь один музыкальный критик восстал против него! А второму музыкальном критику было пофиг.
Смотрите. Я порой включаю Детское Радио и слышу песню про кузнечика. Слышу, как этот тоненький голосок вывод «
Представьте себе, представьте себе, зелёненький он был». И я вижу, как лет через 40 этот мальчик будет сидеть в рваной майке на засранной кухне перед почти пустой бутылкой водки, слушать эту же самую песню и, кашляя, орать куда-то в потолок: «
Вот была раньше музыка!! Не то, что сейчас!».
Баззкокс — именно такие. Если не считать предыдущую пластинку, они просто пытаются повторить то, что так хорошо получалось у них в молодости, закрывая глаза на то, что они давно переросли свои панк-подтяжки. Пит больше не может писать песни про одиночество, гнев и даже любовь, потому что он не испытывает этого. Поэтому теперь вместо всех этих тем мы слышим унылые прогоны про анти-глобализм и массовое потребление под однообразно быстрые гитарные риффы. И всё это от 40-летних с хером херов, которые не признают старения, хотя даже не пользуются кремом против морщин. И какой в этом всём смысл? Я знаю, вы ожидаете ответа на этот вопрос от меня, музыкального критика, но я первый спросил, ловко переведя стрелки на вас. Давайте, ответьте на этот вопрос, но помните, что он риторический.
По большому счёту я хрен знает, что делать с этой пластинкой. С одной стороны, ни с одной песни меня не тянет блевать. С другой стороны — всё-таки тянет.
Но, по правде, меня не волнует этот альбом. И даже следующий. И сборник после следующего альбома тоже. И уж тем более я срал на живой альбом после сборника. Меня волнует вот что — это правда, что Библию на японском следует читать задом наперёд? Сатанизм!!! Куда смотрит РПЦ, санкционируя эти переводы?
писано 19.02.2011