The
Cars

Так как вы наверняка спрашивали самого себя, «Интересно, а что это за шлюхастая красотка изображена на обложке дебютного альбома The Cars?», я хочу сказать вот что: спрашивать самого себя — бесполезно. Если вы спрашиваете самого себя, значит вы точно не знаете ответа — так какой смысл, скажите, пожалуйста, спрашивать того, кто заведомо не знает ответа?

Итак, правильный ответ — на обложке изображена Наталья Медведева, через 7 лет ставшая женой Лимонова. Старая легенда (которую я придумал только что) утверждает, что Лимонов увидел её на этой обложке и немедленно запал. А вообразите, на обложке была бы Наоми Кэмпбелл! Лимонов бы женился на негритоске! Или ещё лучше — будь на обложке изображена 5-летняя девочка? Лимонов бы... Боже, даже страшно такое подумать — а ведь я всегда подозревал, что этот мерзкий анальный совращатель детишек — гадкий педофил!

А потом Наталья Медведева стала женой металлюги из Коррозии Металла. Повторите название этой группы пять раз. Слышите это? Каррз ии металла! Карз! Понимаете? Как тут не поверить в гороскопы? Овны, тельцы, близнецы, раки, львы, девы, весы, скорпионы, стрельцы, козероги, водолеи и рыбы — вы сейчас начнёте читать следующий абзац!

Итак, чем примечателен этот альбом, помимо фотографии Натальи Медведевой на обложке? Например тем, что Питчфорк поставил его недавнему переизданию всего 5.7/10. И здесь я надеваю свои брюзжательные штаны, потому что, эй, какого хера? Это не самый идеальный альбом на свете. Быть может этот альбом не всегда честен перед своей альбомихой, и не ходит каждое воскресенье молиться альбомному богу, и, да, пластинка не изобрела новый жанр, в котором где-то в середине встречается «даб», чуть подальше «чилл», а пораньше — какая-нибудь приставка типа «пост-», «прото-» или «Sony Playstation 3». Но в любом случае The Cars с этой пластинкой заполонили радио 4 хитами — и это достижение стоит поболее жалких 5.7, дорогой Питчфорк!

У этой пластинки одна проблема — лучшие песни идут в самом начале на первых трёх треках. Дальше группа подумала «Да ладно, кто в наше время слушает дальше третьего трека? Уж точно не музыкальные критики, которые поставят нам 5 звёзд за эти хиты!». Да, первые три песни — отменные, цементирующие витавший в воздухе звук яркого нью-вейва с точечными подпевками там, где они нужны сильнее всего. К ним же нужно добавить «You're All I've Got Tonight» и «Moving In Stereo», но всё остальное — это... если вы знаете язык жестов, то тут я использую жест «говно».

Оукей, не то, чтобы говно пер се, но «Bye Bye Love» (нью-вейв ремейк «Can't Explain» The Who с точностью до соло), плоский рокенролл «Don't Cha Stop» и слишком заметно написанная для радио «All Mixed Up» не дотягивают до установленной в самом начале планки. Именно по этой причине в итоге альбом получает 4 звёздочки, ничего личного.

И, кстати, мне нравится фраза «ничего личного». Её можно применять где угодно. Например, вы можете подойти к первому попавшемуся (в капкан на вашей ферме) негру и сказать «Слушай, говню, ты приехало в мою страну, отнимаешь у моих сограждан работу, не платишь налоги, да и вообще нелегал!», а потом так улыбчиво добавить «Ничего личного. Это я вообще всех негров не люблю». Но это всё фантазии — в реальности мы, музыкальные критики, довольно безобидный народец. Максмум, на что мы способны — это кричать вслед гопнику, обувшему нас на сотовый, «Когда ты запишешь свой дебютный альбом, я поставлю ему одну звёздочку, понял?!»
писано 20.11.2011
комментировать 3
The Cars
1978

Все музыкальные термины в этом обзоре употребляются профессионалом. Не пробуйте повторять их самостоятельно!


Когда Рик Окейзек берёт это вибрирующее тремоло на «Lust For Ki— эй, почему у меня клавиатура в крови?! Боже, да я до кости порезался, когда печатал слово «тремо— ай, снова!

Видели, дети? Работа музыкального критика полна опасностей, с которыми даже профессионалы не всегда могут совладать! Мечтаете вырасти настоящими мужчинами? Станьте музыкальными критиками! Настоящими мужчинами и потом можно стать.


Мне нравится ритм-секция Карз. Простая и сухая, как будто результат эволюции десятка альбомов, но нет! Её придумал Бенжамин Орр. Хорошее имя для учёного-изобретателя, кстати. Нам сразу представляется статный мужчина средних лет в кудрявом парике, одетый в вечерний сюртук, готовый впечатлить высшее общество своими новыми идеями: «Посмотрите, сейчас я отпущу это яблоко, и оно упадёт строго вниз!»... «Нет, не получилось что-то... Подождите, ещё разок попробую»... «Да что ж такое! В лаборатории получалось!»

Я допускаю, что этот звук был придуман раньше, но в науке считается важным факт популяризации. Например, радио первым изобрёл Леонардо да Винчи, но включив приёмник и не поймав ни одной радиостанции, он посчитал своё изобретение бессмысленным. Орр же, возможно, использовал чужой стиль, но он умудрился сделать из него основу для поп-футуризма 80-ых.

Во всей серьёзности, за звук Карз мы должны быть благодарны прежде всего Бенжамину Орру. Который, кстати, уже умер. Но почему-то никто не пишет на стенах «Орр жив!», хотя прецедентов, когда музыкальные гении скрывались от публики под предлогом смерти — полно (вспомнить тех же Цоя, Меркьюрри или Леннона). И это несправедливо. Орр и Окейзек сделали нью-вейв таким, каким вы можете прочесть о нём в Большой Советской Энциклопедии, но разве об этом написано в моём подъезде? Нет! Всё, что там написано — что в квартире №80 живёт редкий мудак. И это ложь. Уж поверьте, мне виднее — я как раз живу в 80-ой квартире.

«Candy-O» — вторая пластинка группы, на которой она звучит чуть мудрёнее дебютного альбома. На нём нет хитов типа «Just What I Needed» или «You're All I've Got Tonight», но в целом его 10 песен (и кусочек электронной какашки «Shoo Be Doo») держат планку качества лучше второй стороны «The Cars». Именно поэтому я оцениваю их одинаково с примечанием, что новичкам следует начинать с первого альбома. Что касается этого приключения, то он более прохладное, рисующее мотивы, по которым будет тоска в 2000-ых. Но мелодии на месте! Не такие запоминающиеся, как это хотелось бы склеротикам, но мелодии тем не менее. С некоторыми из которых у меня много связано. Например, под «Since I Held You» я сидел перед компьютером. А под «It's All I Can Do» — сидел перед компьютером. «Dangerous Type» — сидел перед компьютером... Эээ, слушайте, дорогие Карз, не могли бы записывать альбомы, под которые я бы мог играть в теннис или футбол? Я так долго не протяну!
писано 22.11.2011
комментировать 0
Candy-O
1979

Немного статистики: рост Рика Окейзека составляет 193 сантиметра. Рост Бенжамина Орра — 5 футов и 9 дюймов. Что означает, что он на целых 7 сотых фурлонга ниже Рика! Между тем, их барабанщик Дейв Робинсон на четверть аршина ниже Рика. Теперь тест на вниматеьлность— на сколько морских лиг Дейв ниже Бенжамина?

И если вы заметили, что слово «вниматеьлность» было написано с ошибкой, то мои поздравления — вы прошли тест на внимательность!

Но тест на «вниматеьлность» — завалили, так как не ответили про морские лиги. Извините, я беспощаден — вы удаляетесь из этого абзаца. Немедленно, я сказал.

Итак, третий альбом Карс. Альбом, самый частый вопрос про который звучал так — «Какого хрена они убрали мелодии, вставили вместо непонятные звуки и ещё постоянно меняют ритмы?». Этот вопрос в своё время задали примерно 80 тысяч человек. А самый редкий вопрос был — «Если я буду прогуливаться по коридору в цилиндре с этой пластинкой на удочке, не посчитают ли меня сумасшедшим в соседней палате?». Его не задал никто.

Не все любят третий альбом Карс, и это понятно. Что тут сложного — у Карс есть третий альбом и его не все любят. Предложение было коротким и простым для понимания. Думаю, вы бы даже справились без моей помощи. Однако непонятно другое — отчего на эту пластинку, балладирующую о приключениях поляка с ирландскими корнями пана О'Рамы, сброшено так много говна? Я задал этот вопрос, потому и мне отвечать.

Ответ прост — в 1980-ом году Рик Окейзек продюсировал тёмный параноидальный звук на второй альбом Suicide, и это сказалось на «Panorama». Не то, чтобы Рик заразился от них этой урбанистической паранойей, но, узнав об этом, вы больше не поднимаете удивлённую бровь, слушая титульную песню с этой пластинки, заступающую на территорию мягкого, но немного нервного поп-нуара.

Слушайте, из меня никудышный музыкант — я не отличу «сонатное аллегро» от «нетбола» (да, теннисист из меня тоже никакущий), но у меня захватывает дух от того, как гладко Окейзек сшивает футуристичные синтезаторы, крафтверковские вокал и ритмику с чисто американской коммерческой гитарой в «Panorama». От того, как часто, непредсказуемо и одновременно красиво мелодия соскакивает в повороты, оценить красоту которых удаётся только с третьего раза. Романтичные сентименты «Touch And Go» под холодные синтезаторы, которые вырастают в невесомый припев с придыханиями, не хуже песен, сделавших Карс знаменитыми. «Gimme Some Slack» и «Don't Tell Me No» также отлично управляются со сменой ритмов и качественных поп-мелодий в припевах. Вторая сторона меньше удивляет этой формулой, но только потому, что мы слушаем пластинки от начала к концу, а не задом наперёд, как эти извращенцы из Японии!

Это крайне недооцененный альбом. Смотрите, даже я поставил ему всего 4 звёздочки из 5 полагающихся по справедливости.
писано 27.11.2011
комментировать 0
Panorama
1980

Дюран Дюран, Милли Ванилли, INXS, Фил Коллинс и говно — что общего у всего перечисленного? Я думаю, вы догадались. Именно этот шаблон ломают Карс на своём четвёртом альбоме, так же известном, как IV-ый альбом или просто — четвёртый.

В 1981-ом году Карс решили, что у Токин Хэдс получается лучше играть роль засранцев в умных штанах, поэтому отошли от звука «Панорамы» навсегда. Поэтому, хэй, на обложке у нас снова баба! Ого, и она что-то встряхивает! Вы только посмотрите, да и на обложке так и написано — «Встряхни»! Ха-ха, да эта чувиха раньше вас дотумкала надпись на обложке! Ну, и кто после этого тупая блондинка?

В каком-то смысле это революционный альбом. Его музыка похожа на сложившийся в нашей голове стереотип синти-попа примерно так же, как синти-поп похож на синти-поп. «Shake It Up» раньше остальных ухватил тему продажи лаконичных и цепляющих мелодий 60-ых в новой упаковке. Впрочем, всё и так шло к тому, и не будь этой пластинки, её бы придумал кто-нибудь другой. Например, Бони Джэймс и Рик Браун в 2000-ом году.

Я серьёзно — в подходе к написанию песен здесь нет ничего нового. Заглавная песня вообще втюхивает вам буги, но делает это неподражаемо, с примитивным гитарным риффом, который вы будто слышали всю свою жизнь. На пластинке всего пара тёмных песен «A Dream Away» и «This Could Be Love», а всё остальное — радостные бабочки, срущие радужными какашками вам в уши. Впрочем, эта фраза была несколько субъективна. Вместо бабочек вставьте своё любимое насекомое, а взамест какашек — свой любимый продукт испражнения, чтобы индивидуализировать для себя моё описание.

По правде сказать, это мой любимый альбом Карс. Его вторая сторона не провисает под тяжестью говна, как дебютный альбом. Песни куда лучше различимы, чем на «Candy-O». Наконец, он не превращается в череду песен второго эшелона, как это было с «Панорамой». Иными словами, если бы это разрешал закон, я бы женился на этом альбоме. Но так, как оно есть, нам приходится терпеть порицание общества и встречаться урывками, скрывая это под под предлогом «для обзора».

Ещё одна вещь по поводу Карс. На этом альбоме Рику Окейзеку 31 год. И он со всей чувственностью продолжает писать песни сплошь про примитивные чувства, что воспевались девчачьими группами в 60-ых. Причём справляется с этим на отлично — в противном случае, вы бы не смогли слушать «Victim Of Love» и «Maybe Baby». Откуда это у него, скажите на милость? Именно этот талант творить маленькие поп-шедевры читается на протяжении всей пластинки, которая бы стала украшением любой коллекции. Например, коллекции значков — почему нет?

Это крайне недооценённый альбом. В том смысле, что многие начинают оценивать его «Я бы поставил ему...», но затем немедленно меняют тему разговора, начиная говорить про какие-то там звёзды. В любом случае, давать оценки — дело бессмысленное. Оцените свой рост по шкале от 0 до 10 сантиметров. Оцените её размер груди от 1 до 5. Некоторые вещи просто нельзя измерить!
писано 30.11.2011
комментировать 0
Shake It Up
1981

Пффф. Я не знаю с чего музыку, которую я слушаю, окружающие считают гомосятной. The Cars — не гомосеки, конечно, но даже если бы они ими были — что с того? К чему все эти тупые шуточки вроде «Хаха, гомиков слушаешь? А сам-то не того случаем?». Неужели люди позабыли о том, что можно наслаждаться искусством, забыв о политических, религиозных и сексуальных преференций музыкантов? Например, я обожаю Руфуса Уэйнрайта, но стал ли я от этого голубым? Или Пет Шоп Бойз — я люблю их ранние записи, и что, теперь у меня есть годовой абонемент в гей-бар? Наконец, Фредди Меркьюри — ооо, как бы я хотел присунуть ему между булок — и? Неужели после этого меня моно заподозрить в гомосексуалии?

Итак, это — пятый альбом The Cars, выпущенный через целых три года после предыдущего. И, слушая его, вы невольно задаётесь вопросом — чем они занимались все эти 3 года? За 3 года накидали жалких 10 песен? Это 3,3(3) песни в год! 0,27(7) песни в месяц! 0,00896 песни в день! Смотрите — нанана лалалала у-оуоу у-оуоу! Всё! Я только что за две секунды сочинил больше, чем The Cars за один день!

Радиостанции любят этот альбом. Вы наверняка слышали «Drive», зарытую в звуке 80-ых, как дерьмо. Это хорошая песня, но её рассчётливость и самоуверенность в золотом хите меня просто вымораживают. С другой стороны, этот альбом полон андерграунда, и я про тот андерграунд, который с бананом. Да-да, Энди Уэрхол снял для группы клип к песне «Hello Again», в котором сам сыграл бар-тендера. Результат — самый дерьмовый клип, который я когда-либо видел. Настолько дерьмовый, что, может быть, даже лучший. Или ещё настолько дерьмовый, что, быть может, снова всё-таки дерьмовый.

Мне тяжело положить палец на этот альбом, как говорят американцы (в тех случаях, когда им тяжело положить палец). Под микроскопом здесь видны сплошь нормальные песни, но в целом альбом кажется проектом, курируемым пиар-агентством, которое в музыке вообще не петрит, но знает, что любит нынче народ. Так что если вы совершенно случайно являетесь современником 1984-го года, то вонючие синтезаторы в «Why Can't I Have You» и предсказуемые псевдо-тяжёлые риффы в «Magic» ждут вас с 0:00 до 0:00, с понедельника по понедельник — иными словами, в любой момент.

Единственная песня, в которой можно нащупать что-то, не выточенное по готовым формам — заглавная. Всё остальное писалось для того, чтобы археологи, которые найдут этот альбом после пятой мировой войны, не особо заморачивались с датированием записи. Вокруг пластинки много приятных мелочей и курьёзов, которые привлекают внимание, но повесить альбом в гостиной и говорить гостям «Это оригинал, а в Лувре — копия» у вас вряд ли получится.

Иными словами, я хочу сказать следующее: не вздумайте кидать в этот альбом монетку. Или вытаскивать оттуда десантника. Потому что он далеко не фонтан.
писано 05.12.2011
комментировать 0
Heartbeat City
1984

Как и многие вещи вокруг, этот альбом на 49,32% состоит из тотального дерьма. Впрочем, хватит о политике.

Я уже успел родиться, когда вышла эта пластинка, так что не надо тут «Эй, Серхио, как ты можешь критиковать то, что не знаешь?». Я жил при этой пластинке. Я глотнул сполна, и сейчас вам всё расскажу. Это последний альбом Карс, который они успели записать до распада. И посмотрите на его обложку — она так и кричит «ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ!!». Я имею в виду заднюю обложку. На которой крупным шрифтом написана дата выпуска пластинки.

С устоявшейся популярностью a-ha (кстати, какого хрена эти уроды пишут название своей группы с маленькой буквы? Я подозреваю, что на самом деле первая заглавная буква просто не пропечаталась, и на самом деле они называются совсем-совсем по-другому вроде Аa-ha) Рик Окейзек подумал, что наши тугие гладко выбритые ушки так и мокреют от звука драм-машин, и опустился благодатью синтетического звука на наши задницы.

Я во всей серьёзности не понимаю, как на пластинку попало дерьмо вроде «Door To Door», «Strap Me In», «Ta Ta Wayo Wayo», «Fine Line» – блин, я могу перечислять эти ужасные песни до «Double Trouble», а вот, кстати, и она — «Double Trouble». Это долбанная половина альбома целого говна. И неважно, что вторая половина — вполне сносная. Оптимист скажет про этот альбом: «Он наполовину полон хорошими песнями», а пессимист: «Какая разница, ходить на выборы или нет, если от нашего голоса ничего не зависит?». Впрочем, хватит о политике.

Подождите, я ещё не договорил про обозначенные выше песни. Это настолько тошнотворная смесь эмоциональной вони, предсказуемости и синтезаторного гона на двух нотах где-то позади, что эти песни просто травмируют ваш вкус. Послушайте этот альбом целиком пару раз, и вот он вы — в суде, отвечаете на унизительные вопросы «Потерпевший, покажите на этом манекене, куда именно Рик Окейзек пел вам свои песни?». Вы стыдливо показываете на одно ухо, а прокурор наседает «Сынок, я знаю, этот извращенец делал ЭТО и через второе ухо. Не стесняйся, покажи нам.»

По-хорошему, здесь только одна достойная песня — «Go Away», похожая на моих любимых Shoes своим беззаботным припевом, утащенным из книги рецептов набиравшего в то время обороты джэнгл-попа. Я хрен знает, почему её избегает каждый из многочисленных сборников The Cars, но это одна из лучших песен группы. Остальные же — просто нормальные. Они подошли бы предыдущему альбому группы. Это не комплимент — это я вежливо пытаюсь донести до вас, что песни устарели.

К чести «Door To Door», этот альбом не заслуживает всей ненависти, что ему дарят музыкальные критики. Но что есть, то есть — эта пластинка порой раздражает. Но знаете, что раздражает ещё сильнее? Студентки, которые подрабатывают проституцией! Через 45 минут эта шлюха прерывает вас со словами «Вы заплатили за АКАДЕМИЧЕСКИЙ час!». Долбанные проститутки! Впрочем, хватит о политике.
писано 11.12.2011
комментировать 0
Door To Door
1987

Это непростая обложка. Своими яркими цветами она явно хочет что-то нам сказать. Вам повезло, потому что я — сертифицированный специалист-обложечный-криптолог. И я сейчас расшифрую, что же говорят нам этим цветами. Итак, вот её послание — где, каждый, желает, знать. Ээ-ээ... Что за дерьмо, дорогие The Cars? Что вы вообще хотели этим сказать, а?

А, подождите, или это типа иллюстрация названия пластинки. Типа, двигайся как мы! Особенно как этот неподвижный зелёный чувак за ударными! Или, подождите, это скриншот их странички с Фейсбука, на которую зашла и лайкнула группа Move? Или, скорее всего, группа думала, что наняла дизайнера, а им оказался некто Ди Зайнер, работающий кассиром в МакДональдсе.

Это первый альбом The Cars после пластинки 1988-го года «Door To Door», но это не имеет никакого значения — их лидер Рик Окейзек выпускал сольные пластинки на протяжении 80-ых (даже когда The Cars были на пике славы), 90-ых и нулевых. И, учитывая, что остальные члены группы — редкие лодыри и особо не занимались выпуском своих сольных пластинок, между Риком и The Cars можно поставить знак равенства. И ни в коем случае не знак факториала! Это распространённая ошибка среди начинающих музыкальных критиков.

Поэтому в воссоединении на «Move Like This» нет ничего удивительного — этот альбом кажется логичным продолжением вполне крепкой пластинки Рика «Nexterday» . Удивительно другое. Я сейчас отмечу факт, который не бросается в глаза при прослушивании альбома — курице требуется 24 часа для того, чтобы снести яйцо.

И ещё другой факт — Рику Окейзеку 62 года. Но на этом альбоме он даёт такого жару, что ему позавидует каждый 61-летний!

На полном серьёзе, это отличные песни. Рик всегда был известен за свой внутренний контроль качества — дар, без которого в поп-музыке долго не выживают, и эта пластинка — не исключение. Но «Blue Tip» или «Hits Me» — не просто качественные песни, в них снова слышна свежесть и интерес Рика к сочинению музыки. По звуку обе из них (да и весь альбом) напоминают дебютную запись The Cars, однако это не просто песни, написанные под ностальгией по былым дням, — это моментально запоминающиеся хиты, и это говорю я, не самый ярый фанат The Cars. Подождите, я придам своим словам больший вес. The Cars — говно! Просто блевотина! Как такую пидарасню можно слушать? Как будто в уши насрали! Видите? И даже мне, ненавистнику The Cars, нравится этот альбом!

Фак, я соскучился по этому звуку мелко нарубленных гитарных риффов на фоне 8-битных синтезаторов. И мне даже нравятся медленные песни. Они берут свои начала из радио-клише 80-ых (медленное гитарное арпеджио в «Take Another Look», эхо-синтезатор в «Soon» — самые вопиющие примеры), но почему-то очень по-человечески и ни разу не противно. На фоне всей модной извращённой любви к атрибутам 80-ых эта пластинка выглядит учебником по тому, как в действительности этот звук следует использовать.

Это — один из лучших альбомов, выпущенных в 2011-ом году динозаврами рока. Во всяком случае, так утверждает лучший музыкальный критик современности, и кто я такой, чтобы с ним не соглашаться?
писано 13.11.2011
комментировать 3
Move Like This
2011