Так как вы наверняка спрашивали самого себя, «
Интересно, а что это за шлюхастая красотка изображена на обложке дебютного альбома The Cars?», я хочу сказать вот что: спрашивать самого себя — бесполезно. Если вы спрашиваете самого себя, значит вы точно не знаете ответа — так какой смысл, скажите, пожалуйста, спрашивать того, кто заведомо не знает ответа?
Итак, правильный ответ — на обложке изображена Наталья Медведева, через 7 лет ставшая женой Лимонова. Старая легенда (которую я придумал только что) утверждает, что Лимонов увидел её на этой обложке и немедленно запал. А вообразите, на обложке была бы Наоми Кэмпбелл! Лимонов бы женился на негритоске! Или ещё лучше — будь на обложке изображена 5-летняя девочка? Лимонов бы... Боже, даже страшно такое подумать — а ведь я всегда подозревал, что этот мерзкий анальный совращатель детишек — гадкий педофил!
А потом Наталья Медведева стала женой металлюги из Коррозии Металла. Повторите название этой группы пять раз. Слышите это? Каррз ии металла! Карз! Понимаете? Как тут не поверить в гороскопы? Овны, тельцы, близнецы, раки, львы, девы, весы, скорпионы, стрельцы, козероги, водолеи и рыбы — вы сейчас начнёте читать следующий абзац!
Итак, чем примечателен этот альбом, помимо фотографии Натальи Медведевой на обложке? Например тем, что Питчфорк поставил его
недавнему переизданию всего 5.7/10. И здесь я надеваю свои брюзжательные штаны, потому что, эй, какого хера? Это не самый идеальный альбом на свете. Быть может этот альбом не всегда честен перед своей альбомихой, и не ходит каждое воскресенье молиться альбомному богу, и, да, пластинка не изобрела новый жанр, в котором где-то в середине встречается «даб», чуть подальше «чилл», а пораньше — какая-нибудь приставка типа «пост-», «прото-» или «Sony Playstation 3». Но в любом случае The Cars с этой пластинкой заполонили радио 4 хитами — и это достижение стоит поболее жалких 5.7, дорогой Питчфорк!
У этой пластинки одна проблема — лучшие песни идут в самом начале на первых трёх треках. Дальше группа подумала «
Да ладно, кто в наше время слушает дальше третьего трека? Уж точно не музыкальные критики, которые поставят нам 5 звёзд за эти хиты!». Да, первые три песни — отменные, цементирующие витавший в воздухе звук яркого нью-вейва с точечными подпевками там, где они нужны сильнее всего. К ним же нужно добавить «You're All I've Got Tonight» и «Moving In Stereo», но всё остальное — это... если вы знаете язык жестов, то тут я использую жест «говно».
Оукей, не то, чтобы говно пер се, но «Bye Bye Love» (нью-вейв ремейк «Can't Explain» The Who с точностью до соло), плоский рокенролл «Don't Cha Stop» и слишком заметно написанная для радио «All Mixed Up» не дотягивают до установленной в самом начале планки. Именно по этой причине в итоге альбом получает 4 звёздочки, ничего личного.
И, кстати, мне нравится фраза «ничего личного». Её можно применять где угодно. Например, вы можете подойти к первому попавшемуся (в капкан на вашей ферме) негру и сказать «
Слушай, говню, ты приехало в мою страну, отнимаешь у моих сограждан работу, не платишь налоги, да и вообще нелегал!», а потом так улыбчиво добавить «
Ничего личного. Это я вообще всех негров не люблю». Но это всё фантазии — в реальности мы, музыкальные критики, довольно безобидный народец. Максмум, на что мы способны — это кричать вслед гопнику, обувшему нас на сотовый, «
Когда ты запишешь свой дебютный альбом, я поставлю ему одну звёздочку, понял?!»