Все музыкальные термины в этом обзоре употребляются профессионалом. Не пробуйте повторять их самостоятельно!
Когда Рик Окейзек берёт это вибрирующее тремоло на «Lust For Ki— эй, почему у меня клавиатура в крови?! Боже, да я до кости порезался, когда печатал слово «тремо— ай, снова!
Видели, дети? Работа музыкального критика полна опасностей, с которыми даже профессионалы не всегда могут совладать! Мечтаете вырасти настоящими мужчинами? Станьте музыкальными критиками! Настоящими мужчинами и потом можно стать.
Мне нравится ритм-секция Карз. Простая и сухая, как будто результат эволюции десятка альбомов, но нет! Её придумал Бенжамин Орр. Хорошее имя для учёного-изобретателя, кстати. Нам сразу представляется статный мужчина средних лет в кудрявом парике, одетый в вечерний сюртук, готовый впечатлить высшее общество своими новыми идеями: «
Посмотрите, сейчас я отпущу это яблоко, и оно упадёт строго вниз!»... «
Нет, не получилось что-то... Подождите, ещё разок попробую»... «
Да что ж такое! В лаборатории получалось!»
Я допускаю, что этот звук был придуман раньше, но в науке считается важным факт популяризации. Например, радио первым изобрёл Леонардо да Винчи, но включив приёмник и не поймав ни одной радиостанции, он посчитал своё изобретение бессмысленным. Орр же, возможно, использовал чужой стиль, но он умудрился сделать из него основу для поп-футуризма 80-ых.
Во всей серьёзности, за звук Карз мы должны быть благодарны прежде всего Бенжамину Орру. Который, кстати, уже умер. Но почему-то никто не пишет на стенах «
Орр жив!», хотя прецедентов, когда музыкальные гении скрывались от публики под предлогом смерти — полно (вспомнить тех же Цоя, Меркьюрри или Леннона). И это несправедливо. Орр и Окейзек сделали нью-вейв таким, каким вы можете прочесть о нём в Большой Советской Энциклопедии, но разве об этом написано в моём подъезде? Нет! Всё, что там написано — что в квартире №80 живёт редкий мудак. И это ложь. Уж поверьте, мне виднее — я как раз живу в 80-ой квартире.
«Candy-O» — вторая пластинка группы, на которой она звучит чуть мудрёнее дебютного альбома. На нём нет хитов типа «Just What I Needed» или «You're All I've Got Tonight», но в целом его 10 песен (и кусочек электронной какашки «Shoo Be Doo») держат планку качества лучше второй стороны «The Cars». Именно поэтому я оцениваю их одинаково с примечанием, что новичкам следует начинать с первого альбома. Что касается этого приключения, то он более прохладное, рисующее мотивы, по которым будет тоска в 2000-ых. Но мелодии на месте! Не такие запоминающиеся, как это хотелось бы склеротикам, но мелодии тем не менее. С некоторыми из которых у меня много связано. Например, под «Since I Held You» я сидел перед компьютером. А под «It's All I Can Do» — сидел перед компьютером. «Dangerous Type» — сидел перед компьютером... Эээ, слушайте, дорогие Карз, не могли бы записывать альбомы, под которые я бы мог играть в теннис или футбол? Я так долго не протяну!