Немного статистики: рост Рика Окейзека составляет 193 сантиметра. Рост Бенжамина Орра — 5 футов и 9 дюймов. Что означает, что он на целых 7 сотых фурлонга ниже Рика! Между тем, их барабанщик Дейв Робинсон на четверть аршина ниже Рика. Теперь тест на вниматеьлность— на сколько морских лиг Дейв ниже Бенжамина?
И если вы заметили, что слово «вниматеьлность» было написано с ошибкой, то мои поздравления — вы прошли тест на внимательность!
Но тест на «вниматеьлность» — завалили, так как не ответили про морские лиги. Извините, я беспощаден — вы удаляетесь из этого абзаца. Немедленно, я сказал.
Итак, третий альбом Карс. Альбом, самый частый вопрос про который звучал так — «
Какого хрена они убрали мелодии, вставили вместо непонятные звуки и ещё постоянно меняют ритмы?». Этот вопрос в своё время задали примерно 80 тысяч человек. А самый редкий вопрос был — «
Если я буду прогуливаться по коридору в цилиндре с этой пластинкой на удочке, не посчитают ли меня сумасшедшим в соседней палате?». Его не задал никто.
Не все любят третий альбом Карс, и это понятно. Что тут сложного — у Карс есть третий альбом и его не все любят. Предложение было коротким и простым для понимания. Думаю, вы бы даже справились без моей помощи. Однако непонятно другое — отчего на эту пластинку, балладирующую о приключениях поляка с ирландскими корнями пана О'Рамы, сброшено так много говна? Я задал этот вопрос, потому и мне отвечать.
Ответ прост — в 1980-ом году Рик Окейзек продюсировал тёмный параноидальный звук на второй альбом Suicide, и это сказалось на «Panorama». Не то, чтобы Рик заразился от них этой урбанистической паранойей, но, узнав об этом, вы больше не поднимаете удивлённую бровь, слушая титульную песню с этой пластинки, заступающую на территорию мягкого, но немного нервного поп-нуара.
Слушайте, из меня никудышный музыкант — я не отличу «сонатное аллегро» от «нетбола» (да, теннисист из меня тоже никакущий), но у меня захватывает дух от того, как гладко Окейзек сшивает футуристичные синтезаторы, крафтверковские вокал и ритмику с чисто американской коммерческой гитарой в «Panorama». От того, как часто, непредсказуемо и одновременно красиво мелодия соскакивает в повороты, оценить красоту которых удаётся только с третьего раза. Романтичные сентименты «Touch And Go» под холодные синтезаторы, которые вырастают в невесомый припев с придыханиями, не хуже песен, сделавших Карс знаменитыми. «Gimme Some Slack» и «Don't Tell Me No» также отлично управляются со сменой ритмов и качественных поп-мелодий в припевах. Вторая сторона меньше удивляет этой формулой, но только потому, что мы слушаем пластинки от начала к концу, а не задом наперёд, как эти извращенцы из Японии!
Это крайне недооцененный альбом. Смотрите, даже я поставил ему всего 4 звёздочки из 5 полагающихся по справедливости.