Turzi

Я придумал клёвую шутку. Она, разумеется, имеет мало отношения к обозреваемому альбому, но, хэй, я заслуженный высокооплачиваемый музыкальный критик первой категории — вы, что, ожидаете, что я буду тут такой весь из себя приходить на работу в 9 утра и до 6 вечера печатать названия песен с приписками "хорошая" или "плохая"? Как бы не так! Итак, вот, что я придумал. Надеюсь, вы знаете, что так называемый "чёрный ящик" на самом деле оранжевого цвета, чтобы его было проще искать в обломках самолёта. Так вот, я куплю большой оранжевый чемодан, засуну в него магнитофон с плёнкой, на которой будет записана имитация разговора пилотов типа "Приборы лихорадит! Мы в зоне обратной турбулентности! Высота падает! Двигатель чихает! Ааааа, аааааааааааа!!!!", а потом после долгой паузы "Хахахаха!! Мы вас разыграли! Лучшие розыгрыши в рунете, сайт http://oldshipbar.ru" — и сдам в багаж. А когда мой самолёт разобьётся, вот тут-то я и посмеюсь над членами спасательной группы, хаха!.... О'кей, тут виднеется некоторая нестыковка. Что ж, в таком случае я напишу в завещании своей дочери посмеяться вместо меня.

Но всё-таки ближе к обзору. «Afghanistan» — хорошая. «Axis Of Good» — хорошая. «Attila Blu—

Будучи знатоком электронной французской сцены, я без труда заметил Романа Турци и его группу Турци (сокращённое от Настурции — французский ответ нашему ВИА Цветы) ещё по их первой короткой записи. Турци на фоне современной электроники выделяются тем, что вообще не играют электронику — вот так вот ловко. Разумеется, это не помешало множеству людей, имеющих такие отростки по бокам головы, которые они принимают за уши, навесить на пластинку ярлыки вроде "electronic" и "experimental", но какого хрена? Послушайте меня, человека с настоящими ушами. «Afghanistan» — хорошая. «Axis Of—

Турци оказались в относительной известности благодаря французским олигархами лаунж-гимнов Air. И одно только это примеряет меня с их существованием. О'кей, дорогие Air, специально в этом обзоре я буду толерантен и не стану называть вас "чёрножопыми". В результате на каком-то подлейбле Air ограниченным тиражом вышел альбом «A». Надо отметить, что не Турци первые додумались выпустить пластинку с таким названием. Раньше неё это сделали Джэтро Талл (1980) и Кэсс МакКомс (2003), а ещё Квин с альбомом «A», также известной среди фанатов, как «A (Night At The Opera)». Не такие уж вы и экспериментальные, выходит, а, Турци?

В отличие от Air и прочих известных французских актов (Justice, Daft Punk) Турци невероятно далеко от всего этого. Их корни — немецкие ребята, впервые придумавшие соединить слова "крау" и "трок" вместе. Can, Amon Duul II, Neu! и так далее. Можно было бы пихнуть сюда ещё и Кемикал Бразерс, но Турци играют почти всё на живых инструментах — в этом смысле им ближе какие-нибудь Holy Fuck. Теперь позвольте мне передать клавиатуру Роману Турци, чтобы он сам пояснил свою позицию — "Музыка должна вызывать такие же чувства, как наркотики". Именно поэтому с каждой пластинкой Карела Готта поставляется пакетик с кокаином.

Что больше всего меня привлекает в этой пластинке — она источает флюиды одновременно безбашенного ретро (краут-рок из 70-ых, космический наивняк из 80-ых) и настоящего футуризма. Причём всё это может быть в рамках одной песни. В результате альбом не выглядит попыткой нажиться на плодах краут-рока, а создаёт обманчивое впечатление, будто изо всех сил двигает его вперёд — прежде всего из-за таких забойных вещей, как «Afghanistan» (хорошая) и «Attila Blues» (хорошая). Но в действительности, «A» — это очень качественный трибьют немецким новациям от человека, который разбирается в этом лучше, чем те, кто собственно, стояли у истоков жанра. В этом и разница между такими группами и сосунками типа Ratatat.

Итого, выбирая между ним и двумя пачками обычного альбома, я вне всяких сомнений склонюсь к этой пластинке.
писано 26.10.2010
комментировать 3
A
2007

Сейчас, когда музыкантов считается любой, у кого есть деньги на гитару, на сцене так много шарлатанов. Но давайте вспомним про настоящих героев музыки. Например, Элвис. До него всем этим современным сосункам — как мне до Элвиса. И кроме выступлений, он также был настоящим мужчиной — по первой же повестке отправился в армию. Я представляю, как в течение службы он по вечерам давал концерты: "Вы — отличная публика. Мне сказали, что на авианосце Триполи лучше всех разбираются в рокенролле и они были правы!" или "Среди вас есть военные? Песня «G.I. Blues» посвящается именно вам!" или "Привет! Я — Элвис, генерал рокенролла!". Но вернёмся к тем, кто купил гитару.

Новаторство обозреваемой группы сложно переоценить. Ведь Турци были первой группой в музыкальной истории, которая назвала себя Турци. Именно поэтому мы с такой радостью перемещаемся по неизведанным просторам английского алфавита к букве «B», одновременно следя за приключениями жёстких электронщиков из Франции.

Итак, давайте поиграем в историческую программу для склеротиков «В Этот День 10 Минут Назад». В прошлом обзоре я совершенно справедливо рассуждал про краутрок и прочие музыкальные прелести, которыми Турци баловались в пост-модернистических целях, но здесь нет ничего подобного. 10 песен, название каждой из которых начинается на букву «B» (даже в случае с «Bogota»!) и является каким-нибудь географическим местом. Казалось бы — концепция на лицо. Сразу вспоминаются проекты Суфьяна Стивенса по альбому для каждого штата Америки или же эпохальная пластинка Битлз про сержанта Пеппера (концепция которой состояла в том, чтобы как можно меньше рассказывать про сержанта Пеппера), но здесь вас ждёт большой облом — перемешайте все песни альбома друг с другом, и его сюжетная линия никак не нарушится. С этого обмана и начинаются плохие новости (у вас СПИД). На этот раз Турци используют все те же жанры для какой-то тотальной бутафории, лишённой агрессии и вообще какого-либо чувства. По формальным признакам всё на месте, но давайте изучим альбом получше. Возьмите большую лупу. И начинайте выжигать на нём неприличные слова.

Возможно, вы скачали этот альбом из-за сингла с Бобби Гиллеспи «Baltimore». Это по меньшей мере глупо, так как после этой песни надо качать первый альбом Suicide (с «Ghost Rider» которого берётся этот рифф клавишных) и самого Бобби Гиллеспи с группой Primal Scream, где он работает вокалистом. Возможно, вы скачали этот альбом из-за «Brasilia», что тоже глупо, так как в этом случае вам надо качать альбомы группы Транжирим Дрын (пользователям латинского алфавита более известная как Tangerine Dream). Опять-таки, если вы скачали альбом из-за песни «Baden Baden» — это не менее глупо, потому что при таком раскладе вам нужно было бы скачать одну малоизвестную французскую группу Турци (но только первый альбом, второй — так себе). И, наконец, если вы скачали эту пластинку только из-за моей рекомендации, это глупее чем всё вышеперечисленное, потому что я никогда, никогда не рекомендовал этот альбом.

«B» незатейлив. Он прост, как первая версия бумеранга, которая умела возвращаться только если кидать его горизонтально вверх. Да, разумеется, потом к бумерангу приделали интеллектуального пигмея, который возвращался с ним каждый раз, но я говорю про первую версию. И этот альбом настолько же примитивен. Дело в том, что они не идёт дальше своих влияний. И пускай они выполнены профессионально, всё что вы получаете в конце пластинки — напоминания самому себе о том, что неплохо бы переслушать пару-тройку групп. И Турци не в их числе.

Слабоватый альбом. Я ставлю ему 2,5 звёздочки только из-за того, что тут присутствует Афекс Твин.

Что? Здесь его нет? Я ставлю этому альбому 2,5 звёздочки из-за того, что тут нет Афекса Твина.
писано 01.11.2010
комментировать 1
B
2009