Я придумал клёвую шутку. Она, разумеется, имеет мало отношения к обозреваемому альбому, но, хэй, я заслуженный высокооплачиваемый музыкальный критик первой категории — вы, что, ожидаете, что я буду тут такой весь из себя приходить на работу в 9 утра и до 6 вечера печатать названия песен с приписками "хорошая" или "плохая"? Как бы не так! Итак, вот, что я придумал. Надеюсь, вы знаете, что так называемый "чёрный ящик" на самом деле оранжевого цвета, чтобы его было проще искать в обломках самолёта. Так вот, я куплю большой оранжевый чемодан, засуну в него магнитофон с плёнкой, на которой будет записана имитация разговора пилотов типа "
Приборы лихорадит! Мы в зоне обратной турбулентности! Высота падает! Двигатель чихает! Ааааа, аааааааааааа!!!!", а потом после долгой паузы "
Хахахаха!! Мы вас разыграли! Лучшие розыгрыши в рунете, сайт http://oldshipbar.ru" — и сдам в багаж. А когда мой самолёт разобьётся, вот тут-то я и посмеюсь над членами спасательной группы, хаха!.... О'кей, тут виднеется некоторая нестыковка. Что ж, в таком случае я напишу в завещании своей дочери посмеяться вместо меня.
Но всё-таки ближе к обзору. «Afghanistan» — хорошая. «Axis Of Good» — хорошая. «Attila Blu—
Будучи знатоком электронной французской сцены, я без труда заметил Романа Турци и его группу Турци (сокращённое от Настурции — французский ответ нашему ВИА Цветы) ещё по их первой короткой записи. Турци на фоне современной электроники выделяются тем, что вообще не играют электронику — вот так вот ловко. Разумеется, это не помешало множеству людей, имеющих такие отростки по бокам головы, которые они принимают за уши, навесить на пластинку ярлыки вроде "electronic" и "experimental", но какого хрена? Послушайте меня, человека с настоящими ушами. «Afghanistan» — хорошая. «Axis Of—
Турци оказались в относительной известности благодаря французским олигархами лаунж-гимнов Air. И одно только это примеряет меня с их существованием. О'кей, дорогие Air, специально в этом обзоре я буду толерантен и не стану называть вас "чёрножопыми". В результате на каком-то подлейбле Air ограниченным тиражом вышел альбом «A». Надо отметить, что не Турци первые додумались выпустить пластинку с таким названием. Раньше неё это сделали Джэтро Талл (1980) и Кэсс МакКомс (2003), а ещё Квин с альбомом «A», также известной среди фанатов, как «A (Night At The Opera)». Не такие уж вы и экспериментальные, выходит, а, Турци?
В отличие от Air и прочих известных французских актов (Justice, Daft Punk) Турци невероятно далеко от всего этого. Их корни — немецкие ребята, впервые придумавшие соединить слова "крау" и "трок" вместе. Can, Amon Duul II, Neu! и так далее. Можно было бы пихнуть сюда ещё и Кемикал Бразерс, но Турци играют почти всё на живых инструментах — в этом смысле им ближе какие-нибудь Holy Fuck. Теперь позвольте мне передать клавиатуру Роману Турци, чтобы он сам пояснил свою позицию — "
Музыка должна вызывать такие же чувства, как наркотики". Именно поэтому с каждой пластинкой Карела Готта поставляется пакетик с кокаином.
Что больше всего меня привлекает в этой пластинке — она источает флюиды одновременно безбашенного ретро (краут-рок из 70-ых, космический наивняк из 80-ых) и настоящего футуризма. Причём всё это может быть в рамках одной песни. В результате альбом не выглядит попыткой нажиться на плодах краут-рока, а создаёт обманчивое впечатление, будто изо всех сил двигает его вперёд — прежде всего из-за таких забойных вещей, как «Afghanistan» (хорошая) и «Attila Blues» (хорошая). Но в действительности, «A» — это очень качественный трибьют немецким новациям от человека, который разбирается в этом лучше, чем те, кто собственно, стояли у истоков жанра. В этом и разница между такими группами и сосунками типа Ratatat.
Итого, выбирая между ним и двумя пачками обычного альбома, я вне всяких сомнений склонюсь к этой пластинке.