Underworld

Ну, наконец-то! СПАСИБО (и это я не просто так с потолка решил упомянуть аналогично названный альбом Земфиры) является пятым альбомом певицы Земфиры, который вышел 1 октября 2007 года (о, нет, похоже, всё-таки это я с нихера решил упомянуть название альбома Земфиры).

Underworld, выпустив пару так-себе-раньше-трава-была-зеленее пластинок, разумеется, сами запихнули себя в условия, когда каждый новый альбом будет тыкаться палкой на предмет «лучший со времён Beaucoup Fish» с чёткой установкой, что золотые деньки дуэта прошли, превратившись путём замены всего одной буквы в золотые деньги, на которые, увы, не купишь таланта, несмотря на то, что раньше в новозаветные времена талант использовался для обозначения суммы денег — о, ирония.

Да, всего 7 треков, но этот альбом — бомба (которую сначала, как и полагается западному миру, проверили на японцах — в смысле, что сначала альбом вышел в Японии 16 марта, и когда стало ясно, что вроде бы кровь из ушей не течёт, распространили по остальному миру 18 марта). И бомба в первую очередь, потому что тут вообще нет ни одного проходного трека, рассчитанного на то, что дорогой читатель рано или поздно отлучится в туалет, пока играет альбом, и можно будет немного помычать жопой в микрофон. Какое отлучаться в туалет, когда из пластинки один за другим льются такие бронебойные треки, как будто написанные без какого-либо давления и попадающие идеально в цель, как я ни стараюсь её спрятать, поглубже усаживаясь в унитазе?

Смотрите, что меня напрягало в 'Barking', так это полное отсутствие желания исследовать треки. Они быстро нравились или не нравились, запоминались или нет, и в следующие прослушивания я моментально понимал, хочу ли я пропустить трек или обсосать его ещё разок, потому что там была пара приятных моментов, которые я чётко помнил. На 'Santa Barbara, Santa Barbara' всё иначе — это путешествие, в котором нет финального заветного сахарка, оно ценно само по себе и представляет ценность только целиком. Для начала: ни один трек не раскусывается с первого раза, и запихнутые в конец ласковые 'Motorhome', 'Ova Nova' и 'Nylon Strung' звучат как три части одной композиции. Они плавно перетекают друг в друга, они гипнотизируют, убаюкивают и внезапно на утро ты просыпаешься от ноющей задницы, которую конкретно отпинали этими субтильными мелодиями и тактично сконструированными ритмами. С одной стороны, ни один из треков через минуту звучания (а среднем они тут длятся 6-8 минут) не раскрывает ничего нового, но слушать их по-прежнему интересно, потому что они мутируют. Примерно как 'River of Bass' или 'M.E' в старые добрые времена. Фак, я не хотел упоминать лавры прошлого (потому что этот альбом — всё что угодно, но не оглядка назад и попытка повторить магию 90-х на волне осознания обществом, что это была невероятно крутая полная свободы декада), но мне нужно дать хоть какой-то ориентир, чтобы вы поняли, что даже заложенный на заднюю полку альбома материал всё равно удивляет, подцепляет анальным крючком, подвешивает к потолку и нежно водит своим огромным талантом по губам.

И, да, первая половина пластинки, наверное, более громкая и вся такая прямо-тебе-в-лицо (особенно 'I Exhale' — невероятный по силе пинок, который пробуждает и заставляет задуматься, что всё это землетрясение строится на 2-нотном или того меньше бас-риффе), но кому какая разница, если это третий по силе альбом Underworld, лишённый проходных мест и заставляющий надеяться на чудеса в будущем — например, что и Моррисси выпустит когда-нибудь уже нормальный альбом, и это будет не сборник The Smiths.
писано 13.01.2019
Barbara Barbara, We Face a Shining Future
2016
и я ставлю
этому альбому