Перед выходом своего второго альбома Роуз решила напомнить публике, что у неё также был и первый альбом, выложив для скачивания (совершенно бесплатно без СМС) EP с материалом, не вошедшим на дебютную пластинку. И это самое время выложить текст, который не вошёл в обзор на первый альбом.
На EP три песни, которые звучат, как... как Роуз Элинор «Ригби» Дугалл, вот примерно как. И это сравнение, безусловно, следует принять, как комплимент, потому что я не сказал «как Вельвет Андерграунд» или «как Band Of Horses» или «как говно» — своей простейшей комбинацией всего того, что отделяло британскую музыку от американской Роуз смогла за одну запись создать собственный моментально узнаваемый почерк. Не спрашивайте, как я вижу её почерк через наушники. Важно другое — по одному лишь почерку девушки можно рассказать о куче мелочей. Например, даже о пластинке, которую она записала.
EP открывает «The Night», которая звучит, как... как Band Of Horses (а именно «The First Song»). Во всяком случае, в первой половине, после которой Роуз разгоняет до привычного темпа своих синглов типа «Fallen Over» и «Start/Stop/Synchro», но не этот контраст выделяет песню, а как всегда её вокал. Признаем это, в музыке очень мало старательных вокально одарённых девушек, исправно записывающих альбомы и выпускающих их раз в год-два. Именно поэтому любая песня от Роуз для меня на вес золота. Ну, то есть, не надо это, конечно, понимать буквально — я не готов покупать её песни по цене золота. Впрочем, могу продавать. Нужно? Есть три штучки тут.
Черта некоторой британской музыки — уметь звучать отстранённо от моды, оставаясь при этом современной. Именно это вы слышите на «Distractions». Гитары, бас, ударные и вокал — формула, которую открыли в древнем Китае где-то после пороха, но, слушая этот EP, вы не ощущаете себя в музее. Здесь нет отсылок к 60-ым и чётких ассоциаций с конкретным стилем, которыми оплодилась Великобритания за последние 20 лет. MP3-тэги песен указывают стиль, как «Rose Eleanor Dougall» и я абсолютно с этим согласен. А имя исполнителя — «инди».
Песни на записи не самые убедительные, но фанатам Роуз всё придётся по вкусу. Моя любимая песня — «I've Always Known» нежно вальсирует между цепким припевом и лиричной меланхолией куплетов, но я также получаю свои пинки под зад с «The Night» и «Hanging Around», которая, кстати, звучит как Вельвет Андреграунд.
Это не те песни, которые можно рекомендовать к применению в уши каждому встречному, и они не удивят тех, кто с уважением, но без моего фанатизма, принял дебютный «Without Why». Более того, будучи остатками с прошлой записи, они даже ничего не говорят о готовящейся пластинке и неясно, выстрелит ли Роуз совершенно ли иной пластинкой или же продолжит неплохой записью, постепенно скатываясь к дискографии неотличимых друг от друга альбомов. Совершенно ясно одно: Серхио Жилхес поставил этому альбому 3 с половиной звёздочки. Сейчас даже пруф покажу: