Зомбаки — крайне медлительные твари. Они ходят всего на две клетки вперёд и выпускают альбомы раз в 40 лет. Ещё бы, пока дойдёшь до гитары.
До этого альбома у них была пластинка «As Far As I Can See» в 2004-ом году (первая после «Одиссея»), но я её не слышал. И даже не смог нигде найти — ни один хипстер не смог поделиться ею ни на одном трекере! Что наводит меня на мысль, если бы они продавали альбом на манер Радиохед, например, засовываю ночью диск вам в жопу, а наутро выпрашивая «
Дайте, сколько можете, чтобы мы вытащили его», альбом бы отметился в истории гораздо прочнее. Но Зомбаки упустили момент, и я никогда не напишу обзор на их альбом 2004-го года, так что теперь они могут засунуть его глубоко в жопу. То есть, сейчас-то уже поздно. Раньше надо было засовывать.
По сути Зомбаки никогда не распадались. Крис Вайт работал с Арджэнтом на протяжении всех 70-ых, а также подкидывал свежих мозгов на пластинки Бланстоуна. Также здесь играет Рас Бэллард, товарищ Арджэнта по, эээ, Арджэнту. Всё, как всегда, поэтому возрождать имя Зомбаков не имело особого смысла. С таким же успехом они могли назваться Арджэнт Бэллард Бланстоун Вайт Экспириенс. Вообще, я считаю, что группа всегда должна называться по фамилиям своих участников. Тогда бы я смог запомнить фамилию этого носатого на барабанах в Битлз, Ramones бы звались RamoneRamoneRamoneRamone, а The Residents никогда бы не были группой-загадкой.
Это неплохо написанный альбом — в нём даже нет стопки ожидаемого упорядоченного по алфавиту протёртого влажной тряпочкой от пыли старческого занудства. Если иметь чёрный пояс по мастерству экстраполяции, можно даже услышать связь между классическими Зомбаками и этой пластинкой. Но если моя дочь подойдёт ко мне и спросит «
Папа, а зачем нужен этот альбом?», я отвечу ей «
Незачем». Да, это ложь, но ребёнку в таком возрасте неположено знать про засовывание пластинок в жопу.
Всегда с подозрением относился к альбомам, на которых 10 песен. Чаще всего это означает то, что группа едва-едва дотянула до непозорного числа песен, что в свою очередь обещает кучу порожняка. Давайте вспомним такие эпохальные пластинки, как Блёр «13», или Teenage Fanclub «13», или же Dandy Warhols «13 Tales From Urban Bohemia» — неужели на них было десять песен?
Пластинка имела бы полное право существовать, не будь в дискографии Зомбаков такой дырки. То есть это нормальный альбом в своём праве, но представьте, что Роллинг Стоунз заткнулись в 1969-ом с магнум-опоссумом «Let It Bleed» и затем следующим альбомом выпустили старческий порожняк «A Bigger Bang» в 2005-ом году, а потом вы сели на гигантский кактус. Теперь вы понимаете мои чувства? БОЛЬ!!
Мне нравится «A Moment In Time», ближе всех подошедшая к делам Одиссея. На ней Крис Вайт выводит умилительные будто чуть атональные подпевки, а Род неожиданно вставляет потрясающее длинное неоклассическое клавишное соло. «Shine On Sunshine» напоминает балладную сторону Арджэнта (а именно песню «I Don't Believe In Miracles») и я люблю лениый поток, которым течёт заглавный сингл. Но всё остальное — старческие ошибки. Либо слишком банально («Play It For Real»), либо чересчур перенасыщенно («I Do Believe»), а также я ненавижу, когда софт-рок альбомы завершаются ноющим эпичным полотном под канонаду аккордов пианино.
Мой вердикт: альбом вышел сильно раньше своего времени. Выпусти они его через сотню лет, я был бы давно мёртв, и мне не пришлось бы его слушать.