Чтобы раздражать народ, я бы открыл какую-нибудь горячую линию и на все звонки проигрывал фразу «
Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для ВАС». Сила убеждения.
Для начала — вы видели этот офигенный
рекламный ролик, анонсирующий альбом? Этот ролик один из немногих побудил меня что-то купить! Кляп для рта, чтобы не будить смехом своих родных, когда я ночью смотрю такие ролики.
Итак, это седьмой альбо—
Подождите. Зацените, как я придумал писать числа: 4етыре. 8осемь. 7емь. 9евять. Для тех, кто любит сокращённое и полное написание одновременно!
Это 7едьмой альбом группы за 10сять лет. Что есть неплохой результат. Да, конечно, Битлз вообще записали 10 альбомов за 7 лет, но Блек Киз просто перепутали числа — с кем не бывает. Но если число пластинок для вас не показатель творческого фонтана, то песни, которые они выточили для «El Camino» — определённо.
Афро-американские Клавишы (я придерживаюсь более полит-корректного названия группы с целью избежания обвинения в расизме) вместо того, чтобы воровать, вылетать из колледжа и сидеть на пособии по безработице, пуляют очередной альбом и на нём снова есть всё то, что выделяет эту группу из ряда абсолютно точь-в-точь таких же.
«El Camino» (на обложке которого изображён Chrysler Town & Country — это как писать слово «Arial» шрифтом Verdana) снова напоминает нам, почему же это было так круто слушать The Black Keys в 2005-ом. Да, разумеется, The Black Keys — это не ваши брат и сестра, потрахивающие друг друга в зад после свадьбы, но у Чёрных Клавиш было то, чего никогда не было у Вайт Страйпс. Барабанщик. Щик, а не щица.
А также клёвые песни! На мой слух, The Black Keys не придумали ни одного нового трюка, их гитарные способности не кружат голову, да и вообще они надолго засели в стане усатых мужиков с бутылкой пива, но как же ловко они умудряются лепить вместе все эти клише ушедшей школы 70-ых. Это умней и свежей всего «новья» (ага! презрительные кавычки снова в деле!), которое льётся с рок-радио. Возьмите классику блюз-рока и соедините её с изворотливой изобретательностью инди — вуаля! — и у вас две пластинки, Deep Purple и Pavement, склеенные двойным скотчем.
Что ещё круче, этот альбом почти не проседает. Лишь немного в середине — «Little Black Submarines» и «Money Maker» не пинают задницу с должным энтузиазмом, но остальные песни просто чудо. Не изменив к 7-му альбому стиль ни на йоту, группа сохраняет прежний напор ушных сладостей. Оукей, здесь есть намёки на диско-ритмы, а лучшая песня с альбома «Nova Baby» отдаёт минорными нотками прохлады гитарного романтизма а-ля Смитс, но только послушайте этот сочный гитарный рифф в «Run Right Back» и всё встаёт на свои места. И кто откажется от мелодизма и немедленной привязчивости «Lonely Boy» и «Dead And Gone»? Только человек, который не дружит с ушами. Не ухаживает за ними и не водит в консерваторию.
Эта пластинка едва не дотягивает до 4 с половиной звёздочек из-за того, что плотно налегает на клише. Но если вам в 2011-ом году не понравилось вообще ничего, я знаю как минимум один диск, который готов вам понравиться.
«2011-ый год в музыке для чайников». Или как-то так. Отличная аудио-книжка, надо сказать.