Когда в группе два участника, разумеется, хочется немедленно расставить им номера — номер 1 и номер 2. Но лично я считаю, что это яркий пример нездоровой конкуренции там, где не должно быть соперничества. Так что никаких номеров 1 и номеров 2. Никто в группе The Black Keys не имеет приоритета над другим. Никто из них не номер 2. Им присвоены абсолютно случайные шестизначные числа, чтобы никто не думал, что он главный. Дэн Ауэрбах (играет на гитаре) — номер 111111, а Патрик Карни (играет не помню на чём — значит, на ударных) — номер 222222.
Это 4-ый по счёту и они не стоят на месте. Если дебютная пластинка была записана на магнитофон времён 80-ых, то «Attack & Release» уже как будто использует цифровые технологии 90-ых! Разумеется, это снизит продажи пластинки в общинах амишей (если они, конечно, уже изобрели деньги), но я не могу не приветствовать этот прогресс поднятой под углом правой рукой (дело в том, что левая занята тем, что вытянута вдоль тела, поэтому приходится приветствовать правой). Ведь именно прогресс сделал из обезьяны обезьяну с АйПэдом.
У пластинки клёвая обложка. Если бы не борода и очки, это было бы похоже на тюремные снимки в профиль и фас. Типа, хо, смотрите, мы — настоящий блюз-криминалитет. Мы украли кучу блюз-трафаретов и нас догнали мигалки, так их мать за ногу, но, сука, мы отсидим и выпустим ещё один альбом!
Но пока давайте про «Attack & Release». Это большой грузный потный пивной друг, не спеша подкатывающий к вам на своих избитых аккордах. Но тут включается то, про что я уже, наверное, говорил не раз — талант группы играть блюз-рок, а не
в блюз-рок. Здесь ни звука для создания аутентики или настроения. Это абсолютно честная музыка, от всего сердца и с чувством — именно поэтому даже инструментальные пассажи в запилах вроде «Remember When (Side B)» звучат крайне воодушевлённо, хотя при этом очевидно, что бородачи не делают ничего нового. Но, хо, с каких пор новизна стала главным атрибутом музыки? Нет, главный атрибут музыки — возможность её без труда обозреть. Во всяком случае для меня.
Это просто умопомрачительный альбом. К сожалению, далеко не все это понимают. Лично я — нет, не понимаю. Не потому что песни здесь плохие, а потому что... Наверное, да, потому что здесь плохие песни. Ну, то есть, не то, чтобы именно плохие, но, короче, вы меня понимаете — плохие. Для блюза это нормально, но я могу запомнить лишь «Psychotic Girl» и «Remember When (Side B)». Остальные песни звучат, как будто два мужика резвятся, запершись в студии, в своё удовольствие. Без видео — не интересно.
Я знаю, возможно, у вас возникло чувство, что на альбоме-то и слушать нечего, кроме как блюзовых упражнений этой парочки, но это не совсем так. Альбом вполне без напряжения идёт от первой песни до конца пластинки — другое дело, что ваш мозг отвлекается от него всего на пару моментов. Это не провал — просто очередная пластинка от The Black Keys, что в их случае синоним успеху. Синоним. Не слишком ли умное слове для обзора на блюз-рок группу? На всякий случай, синоним — это антоним антонима.