Знаете, что мне нравится в The Black Keys?
А теперь о том, что мне
не нравится. Прежде всего, некоторый хайп (это такое слово, которое должно быть в обзорах на инди-рок, потерпите чуток) вокруг каждого их альбома. Не спорю, у чуваков есть запас таланта в штанах, но иногда они просто надевают не те штаны. Знаю, я как долбанный критик на показе мод перед подиумом, но на этом альбоме они действительно не в тех штанах. Поймите, что я крайне разносторонний, когда дело доходит до музыки: Пинк Флойд, «The Wall», «Comfortably Numb» — всё это и даже больше. Но во всех жанрах я ищу одно и то же — мелодию. И в этом вопросе на «Magic Potion» всё идёт абсолютно не так.
Я не даю и дерьма на счёт блюзовой аутентичности Чёрных Ключей, потому как на поп-пластинках (и не надо говорить мне, что это блюз-запись, а не поп- — уж я-то знаю, что настоящие блюзовые записи не продаются в каждом супермаркете, а изготавливаются на заказ в специальных блюз-ателье исключительно под ваш вкус и стиль группами, специализирующимися на штучном продукте ручной сборки) важнее всего мелодия и цепкость на ухо, но после прослушивания этого альбома у меня в голове только мытьё посуды и влажная уборка поверхности шкафов. Потому что пока я его слушал, я мыл посуду и протирал шкафы.
Здесь 11 песен, особой гордостью которых является то, что все они написаны группой самостоятельно! Никто им не шептал на ухо, какой аккорд тут нужно вставить, барабанщику никто не настукивал ритм перед записью, а вокалисту не махали флагом, что, дескать, пора, давай, делай свою вокальную штуку. Это также означает, что никаких перепевок Битлз и Кинкс, которые у них так клёво получались. Зато: песен в общей сложности 11. «11» в данном случае следует читать, как «1 1», то есть «одна единственная», потому что это взаправду одна и та же песня, сыгранная 11 раз.
Первые три песни — синглы. Среди них выделяется динамичная «Your Touch», но когда они пускают соплю по гитаре в «You're The One» или «Give Your Heart Away», мне хочется обратиться в личное ателье матершины, чтобы лучшие мастера составили ругательство специально для этого случая. Это звучит, как худшие записи Вайт Страйпс, только без братика, потрахивающего свою сестрёнку.
О, кстати, извините, что прерываю обзор на этот скучный альбом, но у меня есть мысль, как можно разводить богатых геев. План таков: цепляем на сайте богатого гея, начиная с ним гулять и принимать от него дорогие подарки. Отправляемся в кругосветное путешествие, катаемся на кабриолетах — все дела. Знаю, вас волнует главный вопрос — сохранность вашего очка, и тут я тоже кое-что придумал. С момента знакомства вы начинаете втирать своему «партнёру», что вы выросли в религиозной семье с пуританскими манерами, хотите сохранить невинность до торжественного момента и поэтому никакого секса до брака не будет. Время идёт, закон о гей-браках по-прежнему не принимают, а вы продолжаете наживаться на своём наивном гей-дружке! Лихо?
Но вернёмся к альбому. Он динамит слушателя не хуже чем вы того гея, на которого положили глаз после прочтения предыдущего абзаца. Он своим лихим сырым звуком как будто обещает, что сейчас вот-вот рванёт, но ничего не происходит, кроме постоянных упражнений в мужланских блюз-пинках. Да, у группы есть яйца. Но это яйца Фаберже и годятся они только для того, чтобы снять их на обложке пластинки. Это не те яйца, которые полнятся семенем, продолжающим альбомий род! Помяните моё слово, это их последний альбом!!
писано 22.01.2012