Помните эти истории про то, как «впервые Битлз попробовали наркотики в Гамбурге. Стюарт Сатклифф раздобыл немного марихуанны и дал самокрутку Полу МакКартни»? Порой я думаю, что было бы, если бы в самом начале своего музыкального пути они заразились каким-нибудь предосудительным пристрастием. Например, принеси Стюарт Полу не пакетик марихуанны, а словарь матерных слов? «
Впервые Пол МакКартни попробовал сквернословие в подвале одного гамбургского клуба и ему понравилось!». Или «
Свой величайший хит "Your Mother Should #@$№" Пол написал под сильным воздействием матерных слов». Быть может «
Впервые Джон Леннон попробовал бросить обёртку от мороженого мимо урны в 1960-ом году и это навсегда изменило его взгляд на жизнь»? Или «
Свою самую агрессивную песню "Helter Skelter" МакКартни написал после того, как пошёл в магазин за хлебом, а там был обеденный перерыв». Так что не наркотиками едиными! Пацаны, вам это не надо!
Наша жизнь полна страданий, и вам для этого не обязательно слушать всю дискографию Моррисси на повторе. Она ужасна и без этого. Судьба Джэки Вилсона была непростая и то, что творилось на его пластинках — полная противоположность тому, чем была его жизнь. Она состояла из страданий, как кирпичный дом состоит из кирпичей, как дерево состоит из древесины, как сосиска состоит из туалетной бумаги и сои. Испытания, которые пришлись на его долю, сложно измерить. Хотя бы потому что у страданий очень сложно ввести единицу измерений. Я продемонстрирую это: например, возьмём одно изнасилование, как единицу измерения. С одной стороны, можно было бы сказать про кого-то «
Даааа, то, что с ним случилось — это почти пять изнасилований», но, господа, давайте признаем, первое и даже второе изнасилование могут быть потрясением. Но третье и четвёртое — уже обыденность. А на пятом это вообще может начать нравиться. Так что такая оценка будет в высшей степени некорректна.
Вообще, мы никогда не должны приплетать биографию певца к его музыке. Это нечестно. Вообразите, Death Cab For Cutie — одна из самых дерьмовых групп, которые я никогда даже не слышал, (даром что они берут название с одной песни великих Bonzo Dog Band), но вот вы узнаёте, что у их вокалиста дома живёт милый волосатый спаниэль — и всё! Вы пропали! Теперь вы предрасположены к любой пластинке этой ужасной группы. Поэтому извините, что я вылил вам столько про личную жизнь Вилсона в первом обзоре, контраст которой с лучезарным счастьем пластинок просто убивает. Это не совсем честный приём, но именно он затянул меня в дискографию Вилсона и «Mr. Excitement» — лучшее, что можно оттуда вынести.
В 1992-ом году Rhino Records выпустила этот офигенный сборник с кристальным звуком на трёх дисках, один круглее другого. Более-менее хронологически сборник проходится по всей карьере Вилсона (с момента, когда он играл в разных ду-оп-группах), выбирая порой не самые очевидные хиты, благо место на дисках располагает к этому. И, детка, я могу слушать это целыми днями напролёт прежде всего потому что у Джэки потрясающий вокал. С широким диапазоном и удивительной манерой скакать по октавам, не превращая исполнение в фарс. С потрясающим чувством ритма, с которым он чеканит строчки в «I'm Comin' On Back To You». Здесь настолько много классных песен, что мне остаётся только перечислить самые сносящие из них:
«Since You Showed Me How To Be Happy» — основанная на его большом хите «(Your Love Keeps Lifting Me) Higher And Higher», но ещё более лёгкая и воодушевляющая с нежной ритм-гитарой будто с синглов Арчи Белла и райским вокалом. Лёгкость и сдержанность, с которой Джэки берёт высокие ноты просто убивает. Да-да, запишите этот труп продавца на его счёт, пока я вожусь с кассой.
«I'll Be Satisfied» — ранний и казалось бы обычный ду-оп номер, но этому божественному голосу просто жмёт джентельменская скованность жанра. Неудивительно, что вскоре произошёл взрыв, в котором родилась соул и фанк-музыка.
«Am I the Man?» — туда же. Из этой песни можно добывать электричество.
«Don't Burn No Bridges» — фанк-прогон в стиле Слай Стоуна вместе с группой Чи-Лайтс (гитарист которой писал Вилсону более ранние хиты), указывающий, куда бы двинулся Вилсон, если бы не сраная кома.
Это почти идеальный сборник. Концентрируйся он чуть подольше на 70-ых (например, он упускает пару бриллиантовых песен второго плана типа «The Girl Turned Me On»), я бы поставил ему 5 звёздочек.