logo

мужской разговор
о музыке

The
Clash

Панки едят корнишоны из банки.

album

The Clash

1977

Если Sex Pistols доказали, что кто угодно может быть в группе (хотя я считаю, что это доказали Битлз 15 годами ранее, взяв Ринго Старра), а Buzzcocks — то, что кто угодно может выпустить пластинку, то The Clash доказали то, что кто угодно может назвать группу «The Clash». Ну, то есть теперь-то, конечно, никто уже так не сможет назвать свою группу, потому что вам моментально позвонит Мик Джоунс и изойдёт на говно, и вам придётся выбирать другое название типа «The Clash 44 RUS», но тогда вам в свою очередь позвонит Мыкола из Костромы и скажет «Бротиш, нозови свой коллектив как-нибудь по-другому, по-хорошему прошу!» — короче, в наши времена очень сложно придумать название группе.

Но я таки ухитрился! Итак, встречайте! Серхио Жилхес & Монстер-Лобстер Лоунли Хартс Обзор Бэнд 197 RUS с обзором на дебютный альбом The Clash!

Первое, что бросается вам в уши: The Clash — идеальные профессиональные музыканты. Возьмите Джо Страммера. С отличием закончивший Академию Флейтистов Северного Хорнси он был лучшим на тот момент в Лондоне. Пол Симонон в Кенсингтонской Школе Искусств научился лунной походке, а затем применил её к своим рукам, играя на глокеншпиле, и это звучит божественно. Наконец, Топпер Хэдон был фантастическим саксофонистом. Проблема только в одном: на этой пластинке они играют на совершенно других инструментах, которые как будто держат первый раз в своей жизни.

Прелесть The Clash в том, что они не были панками. Я не знаю, почему они вырядились, как на панк-парад, на обложке этой пластинки, но факты говорят, что все из них были мальчиками с достатком и слушали клёвую музыку, от The Kinks и Mott The Hoople до Билли Кобхэма (это из джаза — если в обзоре на рок-пластинку упоминается неизвестное вам имя, то это из джаза) и Вуди Гатри. Отец Джо Страммера был дипломатом. Поэтому они были крайне элитными панками. Чтобы вступить в их круг, нужно было пройти сложный обряд, в рамках которого каждый в группе подливал вам в бокал своего вина (белого, красного, кто какого), а затем вы должны были выпить это бастардо, Господи, какая мерзость, у меня аж во рту покислело.

Здесь 15 песен, отнимающих в сумме 43 минуты вашего времени. Но есть небольшой хинт: во время прослушивания альбома можно не сидеть истуканом, а заниматься чем-то полезным. Например, пробежкой. Или мытьём посуды. Наконец, можно сделать погромче какой-нибудь альбом поинтереснее и прослушать типа два альбома за раз. Поэтому давайте, пока идёт обзор на скучную дебютную пластинку The Clash, поговорим про третий альбом пренаихаризматичнейшего Маркуса Миллера.

Европейская Школа Обзора с давних времён выносила тезис, что это одна из величайших пластинок, изменивших свет панк-музыки, после которой вы уже не могли заявиться в низшее общество без разбитого монокля с ржавой цепочкой, но мой слух мне говорит обратное. Точнее, не слух, а рот. Мой рот говорит, что это почти что обычная пластинка 77-го года из Великобритании, с пологающимися обдираниями риффа The Who «I Can't Explain», зашкаливающими влияниями The Kinks («Remote Control», «London's Butning»), сходство с которыми убивается просто отвратительным вокалом Страммера/Джоунса. Из этого, выделяются две песни — «(White Man) In Hammersmith Palais» (рэгги-ритмы под белый вокал и фолк-гармошку — любимая песня Яна Брауна, кстати) и «Police & Thiefs» (про занимательные приключения Стинга и фанатов, которые хотели спереть его гитару). Кавер на «I Fought The Law» тоже неплох, но в остальном это обычная пластинка. Не плохая, не хорошая, а, как говорил изобретатель серого цвета — «никакая».

И, на всякий случай, — я обозревал версию альбома для США (из которой они не выкинули «I'm So Bored With U.S.A.», настоящие панки!). Я не знаю, чем она отличается от британской, возможно они заменили в текстах «йоркширский пуддинг» на «пончики», «пятичасовой чай» на «полуденный чай» (часовые пояса, знаете ли) и «colour» на «color».
писано 04.03.2012

stew

04.03.2012 в 21:01

Хороший панковский альбом. А на американскую версию вообще добавили все ранние неальбомные синглы группы.