Ого! Междугородний звонок!
Я обозревал этот диск давным-давно в Ночном Обзоре и с тех пор на нём не появилось новых песен. Однако, я решил написать обзор заново, с чистого листа, так сказать. Или, как говорят защитники окружающей среды — с наполовину заполненного листа. Потому что они используют уже один раз использованную бумагу. Используйте туалетную бумагу с двух сторон, и панды скажут вам «спасибо». Ну, когда из-за радиации мутируют настолько, что начнут говорить, как люди.
На обложке альбома Пол Симонон разбивает бас-гитару об, эээ, о нижнюю часть обложки, скажем так. И это меня всегда немного напрягало. Я бы не стал покупать альбом, басист на котором сломал гитару. Вдруг, на половине песен не будет бас-партий? А мне это всё слушать!
Но право же. Мы более не туземцы, которых воодушевит разбитая гитара на обложке рок-альбома. Первоначальный вариант, на котором Пол разбивает саксофон, был куда интригующее. Много ли вы знаете саксофонистов, которые разбивают свой инструмент в экстазе? Пол — один из них. Более того, он уникальный саксофонист в том, что он басист, а не саксофонист, так-то.
Пирожок двойне вкусней, если его два. Следуя именно этой логике, Клэш решили записать двойной альбом. В итоге получилась золотая платина перечня рок-альбомов, которые вы должны услышать до своей смерти по версии старпёрских журналов, которые даже в 21-ом веке уверены, что татуированные мужики на обложке поднимают продажи. Про эту пластинку жужжат даже те, кто слышал с неё пару песен, называя её величайшим альбомом новой волны, но я не хочу придерживаться этой позиции не из-за чувств протеста, а просто потому что рок-музыка на этом не заканчивается. Она не плоская, как думали люди древности, и в своих извращениях идёт гораздо дальше всего разнообразия «London Calling», как продемонстрировал следующий альбом.
Если вы не знали этого, достаньте свои молескины и запишите — это обалденный альбом. Его первая половина просто плюётся хитами всех мастей, из которых мои любимые — «Jimmy Jazz» (джаз про авторитета Дмимми-Джаза, без говна, всё как обещано в названии), эталон гитарного приЭм-Ти-Ви-зма «Lost In A Supermarket» (серьёзно, этот простенький рифф можно даже назвать прото-техно с похмелья) и «Rudie Can't Fail», комбинирующую ту-тоун, рэгги и ска (да, я знаю, что это синонимы, похожие по значению слова и термины с одинаковым смыслом).
И, да, кто может забыть легко тасующую припев с куплетами «Spanish Bombs»? Я! Я забыл её упомянуть в предыдущем абзаце!
Большие вопросы чаще вызывает вторая половина, среди десятка песен которой из хитов только «Train In Vain» (её даже не было в оригинальном трек-листе, потому что на воск она попала в самый последний момент) с прилипчивой бас-партией, но я научился любить остальные в чём-то одинаковые песни. Я смог обойтись без «Lover's Rock» и «Revolution Rock», но представьте вот что. Допустим, я прямо сейчас достаю свою машину времени и отправляюсь в прошлое, чтобы остановить Clash от записи этих треков. Но это значит, что все те, кто были зачаты во время секса под «Lover's Rock» никогда не родятся, понимаете? Мы должны быть очень осторожны, когда меняем прошлое.
Итого, я закрываю глаза на очевидные обдирания (заглавная песня с начала диска берёт свой ритм и рифф из «Dead End Street» The Kinks, в конце диска «Train In Vain» слизывает «But It's Alright» J.J.Jackson'а, а в середине диска — дырка) и ставлю этому альбому рейтинг выше, чем 7 лет назад в Ночном Обзоре.