logo

мужской разговор
о музыке

The Magnetic
Fields

анальные аудио-приключения в 3D

album

Love at the Bottom of the Sea

2012

Я всячески умалчивал в своих недавних обзорах на Акву и Клэш, что у грешника из Магентических Полей вышел новый альбом. Эти обзоры были про что угодно, только не про новый альбом Магнитополей. Я даже строил свои предложения, таким образом, чтобы анаграммой из них вы ни в коем случае не получили фразу «У Магнетических Полей вышел новый альбом». Но теперь, как об этом знает весь интернет, смысла замалчивать более нет. Пускай весь мир знает! У шбечеМих овПейатил волел ный ьыагнском. Да-да, пользуйтесь дешифратором анаграмм.

Итак, вы только вообразите что творят эти гомосексуалисты. Пока весь гетеросексуальный мир пишет альбомы по 10 песен, с длиной каждой в 3-4 минуты, этот, простите бабушки, читающие мой обзор, извращенец Стеффен Мерритт выдаёт нам 15 песен, длина которых редко превышает 2 с половиной минуты. Что, разумеется, немного напрягает. «Не нравится песня? Ладно, мы тебя не заставляем, сейчас новую начнём». «Понравилась песня? Фиг тебе, мы закругляемся! Нечего было воротить нос от наших предыдущих песен, говнюк!»

Мне нравится альбом, и не смотрите на рейтинг — мои чувства всегда будут теплее к нему, чем вы можете себе представить из этих трёх с половиной звёздочек. Возможно, я буду любить этот альбом ровно за то же, за что я невзлюбил предыдущий, но в 2012-ом году особенно приятно, что есть группа, которая стоит особняком от моды, трендов, саунда и при этом не звучит, как отряд страпонов, простите, старпёров — почему я вообще употребил это слово?

«Love At The Bottom» (я предпочитаю сокращать название альбома — так оно выглядит более гейски) не попадает в разряд крутых пластинок, да и кто ждёт этого от инди-попа. Но вместе с тем, он не звучит милой безделицей, как большая часть инди-попа. Затрагивая темы трансвестизма и гендерной дисфории вокалом Стефена, похожим больше на женский, нежели жирафий, этот альбом на своём протяжении не оставляет чувства вставленного мизинца вам в задницу — сидишь смирно, напряжён, стараешься не смотреть назад.

Я буду скучать по роскошным песням вроде «Love Goes Home To Paris In The Spring» и «All the Umbrellas in London», которые названиями заставляли думать о ранних фильмах Одри Хепберн, а по сути были депрессивным романтизмом на экстази. Я буду скучать по синти-шугейзу ранних альбомов, по их каверу на Боуи «"Heroes"», по тому, как Мерритт суицидным тоном воспевал любовь. «Love At The Bottom» — впервые за много альбом, построенный на синтезаторах, и это отсылает к тем ранним пластинкам, доступным только настоящим клозетным инди-пидорам типа меня. Приятное чувство флешбека, но разница между этими двумя эпохами в том, что в 90-ых Стефен был смертельно серьёзен, а от его юмора было не по себе.

Здесь же это действительно инди-поп юмор, вроде «Andy In Drag» и «The Machine In Your Hand» — кстати, лучшие и самые прилипчивые песни с пластинки, но даже вроде как запретные темы больше не пробивают и не выворачивают душу на изнанку. И это никак не связано с тем, что такое стало ожидаемой нормой в музыке. Возьмите почти 20-летней давности «Take Ecstasy With Me» — от неё до сих пор хочется уторчаться и втыкать на звёздное небо с любимым человеком рядом. От большинства песен с этой пластинки только хочется вспоминать, как торчал на звёздное небо с любимым человеком рядом.

Тем не менее, это хорошая пластинка. И вопреки всему, это не альбом, направленный на геев. Это альбом, направленный на всех вокруг. Особенно — на геев.
писано 08.04.2012

staska

24.08.2012 в 17:17

мне как-то больше по душе песни с вокалом Гонсон, а не Меррита, уж не знаю почему.

Distortion понравился больше, но и этот хороший. геи в этом году on fire, назло питерским депутатам. :)