Я всячески умалчивал в своих недавних обзорах на Акву и Клэш, что у грешника из Магентических Полей вышел новый альбом. Эти обзоры были про что угодно, только не про новый альбом Магнитополей. Я даже строил свои предложения, таким образом, чтобы анаграммой из них вы ни в коем случае не получили фразу «
У Магнетических Полей вышел новый альбом». Но теперь, как об этом знает весь интернет, смысла замалчивать более нет. Пускай весь мир знает! У шбечеМих овПейатил волел ный ьыагнском. Да-да, пользуйтесь дешифратором анаграмм.
Итак, вы только вообразите что творят эти гомосексуалисты. Пока весь гетеросексуальный мир пишет альбомы по 10 песен, с длиной каждой в 3-4 минуты, этот, простите бабушки, читающие мой обзор,
извращенец Стеффен Мерритт выдаёт нам 15 песен, длина которых редко превышает 2 с половиной минуты. Что, разумеется, немного напрягает. «
Не нравится песня? Ладно, мы тебя не заставляем, сейчас новую начнём». «
Понравилась песня? Фиг тебе, мы закругляемся! Нечего было воротить нос от наших предыдущих песен, говнюк!»
Мне нравится альбом, и не смотрите на рейтинг — мои чувства всегда будут теплее к нему, чем вы можете себе представить из этих трёх с половиной звёздочек. Возможно, я буду любить этот альбом ровно за то же, за что я невзлюбил предыдущий, но в 2012-ом году особенно приятно, что есть группа, которая стоит особняком от моды, трендов, саунда и при этом не звучит, как отряд страпонов, простите, старпёров — почему я вообще употребил
это слово?
«Love At The Bottom» (я предпочитаю сокращать название альбома — так оно выглядит более гейски) не попадает в разряд крутых пластинок, да и кто ждёт этого от инди-попа. Но вместе с тем, он не звучит милой безделицей, как большая часть инди-попа. Затрагивая темы трансвестизма и гендерной дисфории вокалом Стефена, похожим больше на женский, нежели жирафий, этот альбом на своём протяжении не оставляет чувства вставленного мизинца вам в задницу — сидишь смирно, напряжён, стараешься не смотреть назад.
Я буду скучать по роскошным песням вроде «Love Goes Home To Paris In The Spring» и «All the Umbrellas in London», которые названиями заставляли думать о ранних фильмах Одри Хепберн, а по сути были депрессивным романтизмом на экстази. Я буду скучать по синти-шугейзу ранних альбомов, по их каверу на Боуи «"Heroes"», по тому, как Мерритт суицидным тоном воспевал любовь. «Love At The Bottom» — впервые за много альбом, построенный на синтезаторах, и это отсылает к тем ранним пластинкам, доступным только настоящим клозетным инди-пидорам типа меня. Приятное чувство флешбека, но разница между этими двумя эпохами в том, что в 90-ых Стефен был смертельно серьёзен, а от его юмора было не по себе.
Здесь же это действительно инди-поп юмор, вроде «Andy In Drag» и «The Machine In Your Hand» — кстати, лучшие и самые прилипчивые песни с пластинки, но даже вроде как запретные темы больше не пробивают и не выворачивают душу на изнанку. И это никак не связано с тем, что такое стало ожидаемой нормой в музыке. Возьмите почти 20-летней давности «Take Ecstasy With Me» — от неё до сих пор хочется уторчаться и втыкать на звёздное небо с любимым человеком рядом. От большинства песен с этой пластинки только хочется вспоминать, как торчал на звёздное небо с любимым человеком рядом.
Тем не менее, это хорошая пластинка. И вопреки всему, это не альбом, направленный на геев. Это альбом, направленный на всех вокруг. Особенно — на геев.