Рокенролл считается опасным. Он пропагандирует нездоровый образ жизни, за это многие поколения его хотят запретить. Но знаете, что? Посмотрите на мотыльков. «
Живи быстро, умри рано» — вот, что они пропагандируют нам одним только своим существованием. И, что, вы теперь станете запрещать мотыльков? Мотыльков нельзя запретить! Что бы вы ни делали, мотыльки будут стремиться к смерти, колоться герычем, трахать шлюх без презерватива и втирать амфеты в дёсны, давая пример нашей молодёжи, йэээ!
Теперь посмотрите на Джэйсона Пирса. Чувак записывает второй альбом подряд на медикаментах (на этот раз — печёночная недостаточность). Что это за лозунг «
Принимай лекарства, умри поздно»? Не сильно-то пахнет рокенроллом, а? Но, фак, это крутой альбом без всяких «но». То есть, я сказал в начале фразы «но», но это типа не считается, ладно?
В дискографии Спиритуалетизированных был только один говяный вторичный альбом, полный самоповторов, — «Amazing Grace». После него Джэйсон записывал пластинки на грани смерти, и в них чувствуется этот нерв, эта страсть к жизни и самокопание. Что наводит меня на мысль. Что если заразить болезнью Бешета Роджера Вотерса? Или подкинуть Альцгеймера Бобу Дилану, чтобы они спели дуэтом что-то прекрасное? Быть может, гонорея 5-ой степени вернёт Пола МакКартни к лёгкости и красоте битловских синглов? Паразитарная киста поднимет настроение унывающему Моррисси? Новости о волчанке приятно удивят Ноэля Галлахера? Дизфункция левого глаза изменит взгляд Тома Йорка на жизнь?
С этой пластинкой Джэйсон Пирс записал свой «Белый Альбом». Ну, если бы не эта сине-зелёная хрень на обложке. И, фак, это так круто, когда у группы нельзя выбрать лучший альбом. Эта пластинка сливает вместе хаос первых записей с неряшливым коммерческим звуком медленных номеров «Let It Come Down», и несмотря на то, что второе мне нравится меньше, это разнообразие идёт в плюс альбому. Рекомендую в папочку с альбомом положить немного порнороликов для полной эклектичности.
Вы знаете, как Спиричуалайзд умеют писать эти 4-минутные песни, которые, кажется, тянутся все 8, со стихающим хором в конце, упорно поющим одну и ту же мантру? Открывающий сингл «Hey Jane» именно такой. Только ощущение, что он длится 8 минут идёт от того, что он действительно длится 8 минут, и это моментальная классика на века. Угар в стиле Вельвет Андерграунд (с отсылкой к их «Sweet Jane» в тексте), примитив рокенролла, который деконструируется в середине, а затем собирается обратно из атональных осколков со всей любовью к нюансам звука, которая так заметна на ранних записях. «I Am What I Am» продолжает эпику 97-го года «Cop Shoot Cop» (на сочинение которой ушла половина наркотиков из бюджета) своей клёвой извилистой бас-линией и тем, как незаметно она под откос пускает свой психоделический джаз в дебри запутавшихся духовых и клавишных. Наконец, «Heading For The Top Now» и «Get What You Deserve» делают то, о чём я мечтал со времён «Pure Phase» — соединяют краут-роковый нервоз инструментальных номеров с прямым гитарным роком, и это просто источает благодать.
Я даю меньше дерьма насчёт других, более простых песен, хотя «Little Girl» вполне мила, а закрывающей «So Long You Pretty Things» (с намёком на Боуи) безусловно удался этот героический подступ к припеву. Просто они здесь далеко не главные. Главный здесь — я. Закончить абзац!
— Есть закончить абзац!
Альбом не получает 5 звёзд лишь потому, что мне очень не нравятся эти бонусные порноролики. Унизительно смотреть на то, как чёрные преуспели в этом вот, ну, вы понимаете, длиннее белых.