logo

мужской разговор
о музыке

Quarteto
Em Cy

Все латинки на одну задницу!

album

Quarteto Em Cy

1972

В 1970-ом году группа распалась во время гастролей по США. «Твоя мама была сучкой!» и «Твой папаша — алкаш!» — много чего нелицеприятного прозвучало в тот памятный вечер, и в результате из 4 сестёр в новой формации группы остались только Сива и Синара, которые через передачу «Жди меня» нашли себе новых сестричек — Соню и Дорину. Именно в этом составе записан этот альбом, и он похож на творожок. Такое же чудо.

Вообще сила этого периода бразильской музыки в том, что в страну не до конца провели электричество. Быть может, у них были высокие тарифы, но ощущение, что на этих записях немалая экономия шла за счёт акустических инструментов. В этом живёт вся прелесть этого тропического звука: песни похожи на привычный Европе рок и поп, но при этом сыграны он совсем по-другому: легко и с особой акустической заботой, идущей от уроков классической гитары. Почти как «Unplugged»-альбомы, только не говно! Кстати, было бы круто записать «Unplugged» альбом, например, Пола МакКартни, полностью состоящий из тихих помех и шумов, разбитых в треклистинге на великие песни типа «Maybe I'm Amazed» и «Bluebird». А потом через два месяца после выпуска пластинки ответить на поднятые брови поклонников: «Что вы хотели? Это Unpluged! Мы сознательно забыли подключить провода к центру записи!»

Но серьёзно. Возьмите лучшую песню группы «Tudo que voce podia ser» (написанную Ло Боргесом), ублажите свои уши этим сладким пением, слаженно ныряющим в меланхоличный и одновременно светлый припев, в этот прохладный бразильский жар и нафантазируйте, что из этой песни растёт весь современный чилл-вейв. И теперь посмотрите, как эту же песню, спел сам Ло Боргес в 80-ых, когда Бразилия наполнилась вышками ЛЭП. Жиденькие гитарки, атмосфера лаунжа и смус-джаза — цирк там, где раньше была одна из лучших песен, написанных в этом мире.

Итак, это превосходный альбом. Я в последнее время часто употребляю слово «превосходный» применительно к совершенно разным альбомам, поэтому чтобы как-то классифицировать этот эпитет я придумал вводить уточнающее слово. Начиная с этого дня, все превосходные альбомы будут делиться на «превосходные отстойные», «превосходные так себе», «превосходные нормальные», «превосходные хорошие» и «превосходные превосходные». И что до этого альбома, я без тени сомнения нарекаю его превосходным превосходным.

Не знаю, что творилось в 1972-ом в Бразилии, но сейчас пластинка звучит крайне отстранённо от всего вообще. Возможно, сёстры не вкладывали в неё эту горчику светлой печали, что мерещится в каждой песне, но в наше время этот альбом работает в том же духе, что и «The Long Goodbye» Essex Green — обычная со стороны запись, но с которой можно забыть о том, что существует другая музыка.

Фак, если вы не верите мне, то поверьте хотя бы этому абзацу. Найдите этот альбом ради удивительной «Cantoria», которая всего за 2 минуты успевает пробежать мурашками по коже, которую ставишь на повтор снова и снова. «Quando o carnaval chegar» и «Talvez» — тоже классные номера, ласково тянущиеся под стройные и абсолютно беззаботное пение девушек. Фак, здесь только одна песня, с которой я не ловлю ушные оргазмы — «Canto De Oba», а также стыд, что альбом длится всего 28 минут. В остальном это сплошной ангельский угар — альбом касается этники без этого снобизма перед слушателем, он вежливо обходит стереотипы большой сцены, не заигрывает с высокими формами, не усердствует в том, чтобы понравится и не навязывает свой звук. Это альбом, который понравится всем хипстерам. Потому что он ещё не моден и они смогут говорить «Я слушал эту пластинку до того, как это стало модным»!
писано 07.05.2012

yield

07.05.2012 в 18:37

филя

08.05.2012 в 00:29

yield, спасибо.

«Tudo que voce podia ser» вообще не хуже, чем на величайшем МПБ-альбоме, где ее боржес с насименто исполняют