logo

мужской разговор
о музыке

Quarteto
Em Cy

Все латинки на одну задницу!

album

Resistindo

1977

Этот альбом издавался только на виниловом диске, и только на нём. Если вы вдруг увидите его в виде презервативов с надписью «Resistindo», не повторяйте мою ошибку, это бесстыжая подделка, купив которую вы даже не будете знать на что писать обзор!

В составе группы опять произошли какие-то изменения. Я не знаю, может быть, их родители нарождали ещё сестёр, и этот альбом в виде презерватива является этаким намёком, типа «Хватит, мама и папа!», но звук и даже голоса сильно качнулись в более консумеристическую сторону рынка. До этой пластинки группа успела выпустить «Antologia Do Samba Cancao» в двух томах, где они пели проверенные временем номера самбы — добротные, но унылые диски, и именно «Resistindo» является продолжением их коммерческого пути по вашим кошелькам. Что ж, давайте поиграем в Радиохед — сколько бы вы добровольно заплатили мне за ссылку на скачивание этого альбома?

Разница между этой пластинкой и их шедевром 72-го года в том, что я могу запросто представить, как они записали «Resistindo». Это абсолютно нормальный диск, отличающийся слаженными вокальными гармониями, выведенными вперёд инструментов и сильно напоминающими The Free Design, а от них через года указывающими на Stereolab. В этом альбоме полно профессионализма и опыта, он содержит классную и сложную мини-сюиту «Eu Vim de Bahia», раскачивающуюся между ритмами, свингующую чувствами и настроениями. И мне нравится замирающий в припеве тропикальный рокенролл «Viola Violar», но за всем за этим стоит ощущение, что пластинка сделана на заводе, который в военное время может запросто переоборудоваться в конвейер по выпуску стальных касок.

Возможно я был слишком груб (когда обоссал все надгробия на мусульманском кладбище) и у вас создалось впечатление, что пластинка не очень (ааа, так мы про музыку! умолкаю!). В действительности, это дважды «очень» хороший альбом — если бы средние альбомы нашего времени были такого уровня, я бы никогда не начал копать 70-ые. Здесь есть уважение у ушам слушателя, и это очень делко от самба-телеги, которую сёстры стали устало толкать с конца 70-ых, записываясь на одном профессионализме. Ни одна песня, как всегда, не написана сёстрами, но на половине треков вы чувствуете большую любовь девушек к этим чужим песням, которые они так аккуратно выводят. Чувствуете? Вот это сзади. Это большая любовь.

На мой идеальный вкус, здесь слишком много посудомоечных баллад, которые не должны звучать за пределами кухни. Пластинка, наверное, специально продавалась под новолуние, чтобы попасть в этот женский цикл, когда им так необходимо слушать про мульхерес де атенас доме меу менино, что бы это ни значило. А также меня несказанно бесит, что в конец каждой песни вставлены аплодисменты, будто они живого выступления. Что если я начну вставлять стоячие овации в конец каждого своего предложения? Этот альбом завершает золотую эпоху бразильскоБРАВО ПОТРЯСАЮЩЕ БИС БИС БРАВО ШЕДЕВР ШЕДЕВР!!!!! Об этом напоминает хотя бы по-осенне угасающая самбЕЩЁ ЕЩЁ ТАЛАНТ БРАВО ВОСТОРГ УМОПОМРАЧИТЕЛЬНО КЛАСС ДАВАЙ ДАВАЙ УРА УРА БИС БИС БИС!!!

Это хороший альбом, но в то же время самое место, чтобы закончить слушать дискографию Quarteto Em Cy, самого большого трио в мире (настолько большого, что в нём было 4 человека!), в своё удовольствие.
писано 13.05.2012