«Рэп — кал». Согласен ли я с этим утверждением? Определённо, нет. Рэп не может быть калом хотя бы потому что уже стал частью культуры, если не культурой сам по себе. Он просуществовал 30 лет и это достойно уважения. Причём это говорит вам человек, который вообще не интересуется рэпом. Утверждать, что рэп — кал, я не могу хотя бы потому, что не разбираюсь ни в одном, ни в другом. Вообще не разбираюсь. Для меня это одно и то же. Что рэп, что кал. Для меня между ними стоит большой знак равенства.
Немногие доживают до пятого альбома. На момент пятого альбома Нирваны Курт Кобейн вовсю уже разлагался в гробу, а Пинк Флойд к пятой пластинке стали ходячими зомби, поэтому, да, Новос Баянос есть что отметить на своём пятом альбоме, который они назвали «Выходя в свет (мы долго щюримся на электрические лампочки, потому что всю неделю до этого курили крэк в подвале дни напролёт)».
Этот и предыдущий альбомы были выпущены в 1974-ом году, и если бы группа преследовала не количество, а
качество, они бы сделали не два средненьких альбома. Они бы сделали один маленький, зато качественный, крепкий, с вложенной душой и тактом, игрушечный домик из маленьких брёвнышек с витражными окошечками и таким маленьким-маленьким флюгером в виде петушка. Не, ну серьёзно, я думаю за год такое у 7 людей вполне получилось бы.
Ко всему прочему они забыли написать слова к 4 песням из 11. Если, конечно, считать «
риги диги ди дага лага лонг» за слова на остальных. Как ни странно, эти инструменталы здесь самый жар, пламя, сияние, искра, пыл, костёр, горение, огнище, пал и вулкан — короче, я думаю, вы поняли на что я намекаю: огонь. Я обожаю эту тропическую смесь искажённой электрогитары, идущей вразрез с почти неоклассической акустикой, и здесь много похожих примеров — «Preta Pretinha no Carnaval» и «America Tropical». И если говорить об экзотике, возьмите «Um Bilhete para Didi» — во второй половине вступает басовитая виолончель. Да, разумеется, это не экзотика для нас, половине из которых родители давали эту огромную виолончель после школы, чтобы другим детям со двора было удобнее кидать в нас камнями, пока мы пёрлись по направлению к музыкалке, но услышать виолончель среди этого буйства цветов — удивительное зрелище. Ну, «зрелище», если вы смотрите на человека, который это слышит, я имею в виду. Да, лично я так и делаю. Сажаю в закрытое помещение со стеклянными стенами подопытного, включаю ему альбом, а сам начинаю наблюдение и пишу обзор. Я же не дурак уродовать собственные уши, право слово.
Куда меньше меня волнуют акустические песни с мелодиями настолько обычными, что они кажутся знакомыми. Но не доверяйте им! На завтрашнее утро ваши деньги и тачка пропали, а сами мелодии вы, разумеется, запомнить не успели.
Пластинка получает 3 звёздочки, и, кстати, почему подопытный не дышит?... Фак! Опять забыл! Подопытные любят воздух! Твою-то мать!