logo

мужской разговор
о музыке

Novos
Baianos

Хорошую группу The Antlers не назовут. Эту, например, не назвали.

album

Vamos pro Mundo

1974

«Рэп — кал». Согласен ли я с этим утверждением? Определённо, нет. Рэп не может быть калом хотя бы потому что уже стал частью культуры, если не культурой сам по себе. Он просуществовал 30 лет и это достойно уважения. Причём это говорит вам человек, который вообще не интересуется рэпом. Утверждать, что рэп — кал, я не могу хотя бы потому, что не разбираюсь ни в одном, ни в другом. Вообще не разбираюсь. Для меня это одно и то же. Что рэп, что кал. Для меня между ними стоит большой знак равенства.

Немногие доживают до пятого альбома. На момент пятого альбома Нирваны Курт Кобейн вовсю уже разлагался в гробу, а Пинк Флойд к пятой пластинке стали ходячими зомби, поэтому, да, Новос Баянос есть что отметить на своём пятом альбоме, который они назвали «Выходя в свет (мы долго щюримся на электрические лампочки, потому что всю неделю до этого курили крэк в подвале дни напролёт)».

Этот и предыдущий альбомы были выпущены в 1974-ом году, и если бы группа преследовала не количество, а качество, они бы сделали не два средненьких альбома. Они бы сделали один маленький, зато качественный, крепкий, с вложенной душой и тактом, игрушечный домик из маленьких брёвнышек с витражными окошечками и таким маленьким-маленьким флюгером в виде петушка. Не, ну серьёзно, я думаю за год такое у 7 людей вполне получилось бы.

Ко всему прочему они забыли написать слова к 4 песням из 11. Если, конечно, считать «риги диги ди дага лага лонг» за слова на остальных. Как ни странно, эти инструменталы здесь самый жар, пламя, сияние, искра, пыл, костёр, горение, огнище, пал и вулкан — короче, я думаю, вы поняли на что я намекаю: огонь. Я обожаю эту тропическую смесь искажённой электрогитары, идущей вразрез с почти неоклассической акустикой, и здесь много похожих примеров — «Preta Pretinha no Carnaval» и «America Tropical». И если говорить об экзотике, возьмите «Um Bilhete para Didi» — во второй половине вступает басовитая виолончель. Да, разумеется, это не экзотика для нас, половине из которых родители давали эту огромную виолончель после школы, чтобы другим детям со двора было удобнее кидать в нас камнями, пока мы пёрлись по направлению к музыкалке, но услышать виолончель среди этого буйства цветов — удивительное зрелище. Ну, «зрелище», если вы смотрите на человека, который это слышит, я имею в виду. Да, лично я так и делаю. Сажаю в закрытое помещение со стеклянными стенами подопытного, включаю ему альбом, а сам начинаю наблюдение и пишу обзор. Я же не дурак уродовать собственные уши, право слово.

Куда меньше меня волнуют акустические песни с мелодиями настолько обычными, что они кажутся знакомыми. Но не доверяйте им! На завтрашнее утро ваши деньги и тачка пропали, а сами мелодии вы, разумеется, запомнить не успели.

Пластинка получает 3 звёздочки, и, кстати, почему подопытный не дышит?... Фак! Опять забыл! Подопытные любят воздух! Твою-то мать!
писано 26.05.2012