logo

мужской разговор
о музыке

Notorious
B.I.G.

12 дюймов большого и чёрного винилового сингла

album

Ready To Die

1994

Многие знают, что Ноториус Б.И.Г. был главным со стороны Восточного побережья, организовал покушения на Тупака, привлекался пару раз за торговлю наркотой и незаконное хранение оружия. Но за всем за этим фанаты Бигги, да и все остальные забывают, что это человек записывал альбомы. Именно на этой малоизвестной стороне Бигги я хотел бы сосредоточить своё внимание в этих обзорах.

Но прежде чем я начну это делать, мне необходимо сказать, что он выбрал себе крайне смешной псевдоним. Криминальный рэппер по кличке «Нотариус». Хэй, я не буду толкать этот крэк до тех пор, пока он не будет заверен Нотариусом! Эй-эй, слезь с моей шлюхи, тебе что, Нотариус выписал генеральную доверенность?

Как может быть толстый человек злым? Никак. Когда Бигги чеканит «отведай моей Беретты» в «Warning», к этому следует относиться, как к шутке. Ниггеры они вообще очень прикольные со своеобзразным чувством юмора. Сначала один из них ломает другом ногу за то, что тот якобы косо посмотрел на его девчонку, но второй быстро смекает, что это такой прикол и подыгрывает первому, простреливая ему коленку, типа ха-ха, смотри, какие мы забияки. Но первый не уступает ему в остроумии и такой — хо-ба — ножичек из рукава хоп, и под рёбрышки второму. Так в играх и забавах проходят дни в их светлом и весёлом гетто.

Смешно слушать этот альбом и думать о том, что некогда он был очень опасным, из серии, что не поют детям на ночь. Весь этот поток тем про наркоту, шлюх, нищету, пушки, пимпов, пушерменов и криминал проходит мимо ушей, потому что альбом звучит (как минимум по современным меркам) очень по-доброму. Посмотрите на сэмплы, которые Бигги понатырил для 15 песен, что составляют альбом. Это Кёртис Мёйфилд, Айзли Бразерс, Огайо Плэйерс, Джэксон Файв, Дэбарж, Кул и Зэ Гэнг, Грэм Сентрал Стэйшен, Джэймс Браун и Блэк Хит среди прочих, которых я отгадал с первого раза, — сочный, добрый, тёплый соул, из тех времён, когда чёрная музыка предпочитала умалчивать о проблемах гетто. После этого Бигги может сколько угодно употреблять это фак-ворд и тереть про наркоту — для меня этот альбом навсегда запомнится милейшей «Big Poppa», где Бигги просит чуваков с пушками не поднимать бучу, потому что он сегодня с дамами.

Я уверен, что успех Кэнни Весту пришёл за счёт того же, что и этой пластинке. У обоих безупречный вкус (в своей песочнице, но тем не менее), и оба умели нарыть клёвый сэмпл у известных музыкантов и вставить его так, чтобы это не казалось кустарным лубком или же слишком ленивым ходом. Они могли подарить сэмплу вторую жизнь, и лучше всего это работает на «Juicy» и «Big Poppa», что и объясняет, почему они стали большими хитами. В этой же категории так же удались «Friend Of Mine» и «Gimme The Loot». Остальные треки не превращают свои сэмплы в самостоятельные композиции, но, хэй, смею вас заверить именем самого Нотариуса, они отнюдь не плохи!

Есть что-то неправильное, что вся пластинка превращает все 7 смертных грехов в роскошь настоящей мужской жизни. И, наверное, не очень правильно отзываться о своём народе в духе «I be beatin' motherfuckers like Ike beat Tina», как это делает Бигги на «Machine Gun Funk», но чем дальше слушаешь этот альбом, тем яснее понимаешь — ниггеров надо бить. Их надо действительно унижать. Ниггеры любят, когда им тыкают пушкой в лицо, а их сучки просто текут, когда бьёшь её наотмашь по лицу. Если мы хотим жить в мире с чёрными, если мы хотим показать им своё уважение, нам нужно принять эти аспекты их культуры — мы должны бить, стрелять, резать и обманывать сраных ниггеров. Только так белые и чёрные будут братьями.
писано 28.05.2012

yield

28.05.2012 в 14:08

Серхио, с днем рождения, йо!