logo

мужской разговор
о музыке

The
Hives

чуваки в пиджаках играют музыку про тесто!!! или это музыка протеста, я не очень в этом разбираюсь, простите

album

Lex Hives

2012

Мало кто знает про более редкую версию этого альбома с названием «Zig Hives», на обложке каждый участник группы держит вытянутую руку ввысь. Разумеется, этот жест подаётся в невинном смысле, типа, дотянись до радуги и твоё желание сбудется. Например, все евреи на земле моментально умрут, или какие у них там есть ещё мечты, я не знаю.

The Hives носят нимб идиотизма так же, как я ношу пиджак, а я ношу его задом наперёд. Но давайте посмотрим правде в глаза — группа приближается к своему 20-летнему рубежу. Они уже не те идиоты, что были в начале. Скорее всего — мне сложно это говорить, но лучше горькая правда, чем сладкое пиво — за эти годы они невольно помудрели, их бестолковость вышла, вокалист узнал, с какой стороны стоит микрофон и поэтому на их пластинках больше нет инструменталов.

Симуляция идиотизма в профессиональных условиях даётся группе со скрипом. Предыдущий альбом под явным давлением большего лейбла неестественно был пересыщен всем тем, с помощью чего стараются впихивать пластинки тинейджерам. Попытка развести идиотизм в условиях коммерческого шоу-бизнеса привела к тому, что обычно там и получается: большое зловонное коричневое — ох, как я не люблю ругаться матом в обзорах — какашка. Знаю-знаю, прозвучало грубо, и если это случайно прочёл ваш двухлетний ребёнок, то передайте ему мои искренние ВОСХИЩЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НАДО БЫТЬ ТАКИМ ГЕНИЕМ В ДВА ГОДА ЧИТАТЬ, А?

Засим (я не знаю, что значит это мудрёное слово, но в День России нам следует использовать более исконно-посконные слова и выражения. Возможно, это слово было названо так в честь его изобретателя – Засима Лаптева?), особенно интересно познать, что Хайвз отказались продлять контракт с лейблом, потеряв немало денег, но всё ради одного — сохранения идиотизма. «Lex Hives» был записан в собственной студии и издан на собственном лейбле. И здесь вы уже ожидаете насладиться доморощенным шведским идиотизмом такого же сорта, как на ранних альбомах, но вместо этого переноситесь в следующий абзац.

Возможно, теперь у Хайвз слишком много конкурентов, чтобы их идиотизм сиял так, как раньше. Посудите сами, раньше, чтобы выглядеть идиотом, нужно было носить штаны на пять размеров больше задом-наперёд, искромсав их при этом ножницами. Теперь же для этого уже есть готовые штаны в магазине. Идиотизм стал признанной формой проведения своей молодости, и Хавз на этом фоне выглядят вполне заурядно. Именно поэтому их последний альбом «Lex Hives» требует тщательнейшего анализа. Так что позвольте мне взять микроскоп и сделать то, что там обычно делают эти продавцы в магазинах с микроскопами — продать вам микроскоп. Состояние идеальное, почти не пользовались.

Забыв про все прикольные плюшки, которые сопровождали альбом в Фейсбуке, мы набираем «Lex Hives» в поиске аудиозаписей во Вконтакте и, ого, Лили Джинчуурики Роуэн добавила на свою стену новые аудиозаписи, ю-ху! Но, хм, после первого же прослушивания у вас создаётся впечатление обмана. Точно так же, как Шолохов не мог написать «Тихий Дон», идиоты не могли бы задумать такой альбом. Потому что даже в дали от больших лейблов он старается звучать профессионально и даже больше. Вся проблема этого альбома в том, что на нём группа пытается написать хорошую песню, и эта амбиция недопустима для таких идиотов, как Хайвз. Вы не можете случайно стянуть рифф хита «Don't Bring Me Down» одной из самых популярных групп прошлого века Electric Light Orchestra или ни с того ни с сего начинать сочинять героический припев «My Time Is Coming», а ленивые жанровые пародии «I Want More» и «Without The Money» и очередная дойка старого хита «Hate To Say» (в «Take Back The Toys»), увы, не дарят всей той радости, которую может подарить вам деревенский идиотик, наступающий в коровью лепёшку.

Из ряда оставшихся относительно неплохих песен выступает только «Midnight Shifter», будто записанная ещё в конце 90-ых точно в стилистике «Veni Vidi Vicious». Крики, саксофоны и прыжки перед припевом — всё идеально просто и всё ровно там, где должно быть. Но, хэй, одна лишь сильная песня на альбоме — не верх ли идиотизма это?
писано 11.06.2012