В 2005-ом году пути Блёр были неясны, и уж тем более Грэма Коксона. Мало кто знает, но согласно буклету к этому альбому бедняга отчаянно пытался выдумать новые способы вернуться в бизнес. На этом альбоме Крэм Коксон на своём мотоцикле «играет» («играет», конечно же, в кавычках) вступление к «Saturday Night». Разумеется, после такого дебюта все ждали полноценного альбома от мотоцикла Грэма, но музыкальная компания забраковала дэмо-сессии, как недостаточно коммерческие, студию осаждали зелёные, а музыкальные критики придумали Грэму обидное прозвище «старый пердун». Мотоцикл запил и разбился через пару недель. Не смешивай алкоголь с бензином, сказала социальная реклама.
Я долго ждал возможности подойти ко всем этим группам, высыпавшим на волне Франц Фердинандов. Их не было смысла слушать в то время, когда они появились. В конце-концов, что могли эти 18-летние сосунки сообщить нового мне, умудрённому 19-летнему? Я знал все их проблемы, которые пережил годом ранее. Да, тебя бросит эта вертлявая дрянь. А твоей маме не нравится музыка, которую ты слушаешь. И, да, разумеется этот странный мороженщик изнасилует тебя поздно вечером со стороны чёрного хода (ах, метафоры!). Скукота!
Громкие дебюты на выученных гитарных приёмах неизбежно приводят к творческому кризису, и самое интересное — смотреть, как группа с этим справляется. Наступает ли она себе на горло или делает вид, что всё в порядке? Или же просто стирается с лица радаров?? Ой, нет, снова появилась. И опять исчезла! И снова появилась!! Что? Серьёзно, это типа так радар работает? Обалдеть.
Kaiser Chiefs умудрились выпустить в 2011-ом году ловкий альбом пост-бритпопа, успешно выжав из своей стартовой площадки гитарного рока все соки. И я подумал, быть может, они всё-таки не такое говно, как я воображал их в своих фантазиях?
Не хочу казаться психоаналитиком, который рассматривает типичный случай трудных подростков, но тут всё очевидно. «Everyday I Love You Less And Less» не цепляет после дискографии Моррисси, «What Did I Ever Gave You?» — очередные страдания по бабам, а «I Predict A Riot» использует слово «riot» в своём названии. Ах, да, а также вы хотите свою мамочку. Сеанс окончен.
Я к тому, что то, что представляется, как лучшие моменты альбома (если судить по недавнему сборнику) — звучит вполне так себе. Здесь нет отчаянной молодости ранних Oasis, кинематографичности The Long Blondes или цепкости одной песни Франц Фердинандов. Из всего выводка пластинки я бы оставил 3-4 штуки: «Oh My God», «Saturday Night» и «Modern Way» и «You Can Have It All», которые сложенные вместе представляют Кайзер Чифов, как очень разностороннюю группу, если гитарные группы вообще когда-либо были разнообразными.
Остальные песни на мой идеальный вкус состарились достаточно хреново. Ещё через 10 лет они попадут в неизвестность, совсем как ещё одна группа тех лет, The Reasoning Truth — уверен, вы уже и не вспомните её. Ну, то есть, да, я придумал эту группу только что, но исключительно с целью подкрепить своё предположение фактами.
Что ж, мы рады, что один барабанщик, басист и два гитариста с биржи труда оказались трудоустроенными. Этот альбом вселяет веру в стабильность и веру в то, что вы не останетесь с голым задом на улице. Три звёздочки!