logo

мужской разговор
о музыке

Fiona
Apple

Как если бы Том Йорк умел ныть

album

When The Pawn...

1999

Скоро 3 июля и я заранее поздравляю всех православных с праздником перенесения мощей свт. Гурия, архиепископа Казанского. Это наш день, православные! Мы будем бухие купаться в фонтанах, хватать проходящих мимо девок за жопы, и никто нам ничего за это не сделает!! А всем атеистам, которые не верят в то, что 3 июля 1630-го года мощи свт. Гурия, архиепископа Казанского, были перенесены, я хочу сказать вот что. Вы верите там в свои законы Ома и Ньютона, так? Но я же не ору вам в рожу «Нет! На самом деле сила тока не пропорциональна напряжению!» или «Инертных систем на самом деле не существует! Это опиум для учёных!!», поэтому не смейте портить нам праздник своим атеизмом, понятно? Это наш день, и мы оторвёмся за тебя, свт. Гурий, кто бы ты ни был, архиепископ Казанский!

Второй альбом Фионы «When the Pawn Hits the Conflicts He Thinks Like a King What He Knows Throws the Blows When He Goes to the Fight and He'll Win the Whole Thing 'Fore He Enters the Ring There's No Body to Batter When Your Mind Is Your Might So When You Go Solo, You Hold Your Own Hand and Remember That Depth Is the Greatest of Heights and If You Know Where You Stand, Then You Know Where to Land and If You Fall It Won't Matter, Cuz You'll Know That You're Right» долгое время занимал место в книге рекордов Гиннесса, как пластинка с самым длинным названием. Поэтому, чтобы экономить место в обзоре, я в дальнейшем буду, как большинство других музыкальных критиков, сокращать её название просто до «When the Pawn Hits the Conflicts He Thinks Like a King What He Knows Throws the Blows When He Goes to the Fight and He'll Win the Whole Thing 'Fore He Enters the Ring There's No Body to Batter When Your Mind Is Your Might So When You Go Solo, You Hold Your Own Hand and Remember That Depth Is the Greatest of Heights and If You Know Where You Stand, Then You Know Where to Land and If You Fall It Won't Matter, Cuz You'll Know That You're...».

Это более джазовый альбом, чем,... эээ, чем прикроватная тумбочка Майлс Дэвиса, например. Ладно, чуть более серьёзно. Соль в том, что называется солонкой—

Соль в том, что все эти сравнения вроде «более джазовый» и «менее академически дабстеповый» не имеют никакого смысла, когда речь идёт про Фиону. Её пластинки могут быть окружены любым антуражем (и следующий альбом в двух версиях это наглядно показал) и всё равно слушатель будет рыть её звук для того, чтобы распутать клубок стихов, которые отсылают к воспоминаниям, о которых в остальные дни вы предпочитаете забывать. Ваши психоаналитики потратили немало часов, чтобы всё, что осталось в ваших воспоминаниях, это мужик в маске, расстёгивающий штаны, а затем — убегающий мужик в маске, на ходу застёгивающий штаны. Но Фиона напомнит, что было между.

Мало кто знает, что умные очкастые херы 90-ых (сейчас бы хипстеры презрительно назвали их хипстерами) изначально загнобили Фиону, прежде всего из-за того, что она моментально добралась до высоких продаж и закрутила навязчивый клип по ТВ. И именно этих умников Фиона завоёвывает своим вторым альбомом, который отличается от первого ровно — та-да! — ничем. Но именно поэтому он подтверждает её огонь и страсть, её истинность, то, что в первый раз было не понарошку.

Я думаю, Фиона записывает песни по графику. Где-то одну песню в 28 дней. У неё даже календарик есть, где отмечены даты записи следующий песен, на год вперёд—

Но издевательства над женщинами в сторону. Если я захочу поиздеваться над женским родом, я обозрею недавний альбом Патти Смит ещё раз. Этот альбом нужно сохранить дял потомков. Чем дальше, тем проще принять его за должное, но попробуйте представить, что он вышел ровно из ниоткуда в этом году. Чувственные песни, которые завёртывают жизнь без заигрываний и лишнего драматизма в сладкую обёртку 4-минутной пианинной поп-песни, всегда редкость, а тут их целая пластинка, и в отличие от «Tidal» тут нет ни одного слабого места. Цвета «When The Pawn...» ярче, здесь уже есть по-настоящему безумные вещи, вроде «Limp» и «Fast As You Can». Здесь чуть меньше коммерческих присадок, и что главное — нет ни намёка на попытку скопировать дебют (неважно, что результат получается почти таким же). Эта пластинка — соул-джаз с тинейджерским оскалом, бьющий настоящими чувствами. Если от «To Your Love» или «On The Bound» у вас не льются слёзы из глаз, то знайте — у вас просто нет глаз. Я знаю, вы думали, что я скажу «сердца». Но знаете что? Вы были абсолютно правы!






сердца.
писано 03.07.2012

lollapalootza

04.07.2012 в 06:08

да, бэби!
сила ньютона пропорциональна мощи святого джоуля

yield

13.07.2012 в 23:58

get gone - самая любимая