Возможно, когда вы прочтёте эти строки, Вилли Райт будет уже не с нами. Ему диагностировали болезнь Паркенсона, и Вилли осталось совсем немного. При этом он выпускает свой второй альбом, благодаря Numero Group начиная заново то, что оставил 34 года назад на дебютной пластинке и даже не думал продолжать. Зная это, я не понимаю, как можно скачивать эту пластинку из интернетов. Как можно по сути украсть деньги у больного человека? Как можно быть таким животным, равнодушно ставя этот альбом в очередь закачки? Я редко бываю серьёзен в своих обзорах. Зайдите на сайт
http://www.williewrightmusic.com и купите этот альбом.
А затем я подумал, ну, он же всё равно умирает — к чему ему деньги? И скачал этот альбом с торрентов.
Никто не думал, что кто-то из тех, кого поднимает Numero Group, действительно поднимется. Их копания давно почивших лейблов и переиздания были отличным уроком истории, они сладко дразнили возможностью «если бы в те годы его пластинку услышало больше народа», но это были несбыточные мечты где-то рядом с расстрелом всех гомосексуалистов. Но мечты сбываются, и вот Вилли Райт, не занимавшийся музыкой 30 лет, после успеха переиздания своей забытой уже им самим пластинки, снова отправляется в студию, и трепещите гомосексуалисты!!! Быть может он пошёл изобретать оружие массового поражения педиков?
А. Второй альбом. Оукей, тоже неплохо.
Может быть, вы обращали внимание на образ «мудрого негра» в американских фильмах, дающего жизненный совет герою первого плана. Альбом Вилли Райта полон таких философских замечаний («
Лучше начни жить, потому как если ты мёртв, тебя нет»), которые, если по-честному, не стоят и гроша. Но то, что Райт преподносит их без пафоса, но с дружелюбием, делает его уникальным «мудрым негром». Но что ещё лучше, это не просто проходная пластинка для фанатов. Если разломать диск пополам, то его острой стороной можно перерезать глотку гомосексуалисту!
Несмотря на 34 года свободного полёта, у меня ощущение, что Вилли записал эти песни за неделю, почти как свой первый альбом. Вы знаете, что первый альбом пишется всю жизнь. За 34 года перерыва Вилли успел прожить ещё одну жизнь и без видимых усилий выплеснул это в десяток лёгких и простых песен. Здесь редко когда звучат больше 3 инструментов одновременно. На альбоме куча пространства, оно не забито мешками с дерьмом, как в случае Animal Collective, и это сплошные фолк-блюзовые мотивы, с большой любовью обустроенные маленькими нюансами. Например, потрясающим соло на альт-саксе в «Dance Floor» или аккуратными вставками пианино в заглавной песне.
И во всей этой простоте нет примитивизма, как культивированного действия по созданию искусства. Его музыка — редкий пример звука, у которого угадывается географическое происхождение, штат Миссисипи — сухой, но простреливающий прямо до пяток чёрный блюз «Trust» тому пример. Что и говорить, редкий исполнитель в наши дни удосужиться оставить GPS-координаты в комментариях к MP3-файлам.
Итого, эта пластинка — не революция, в результате которой все фанаты соул-фолка побегут резать глотки поклонником классической музыки (ну, то есть всем педикам), а жаль. Но разве не чудо увидеть, что человек, существовавший только в далёких архивах, в реальности совсем не изменился и продолжает сочинять такие же клёвые песни? Это как если бы Сталин из ниоткуда снова вернулся к власти и стал бы расстреливать гомосексуалистов!