logo

мужской разговор
о музыке

Passion
Pit

Почему они не назвали себя «Фэшн Фит»? Так было бы моднее!

album

Gossamer

2012

Однажды Фрэнка Заппу ограбили в аэропорту перед началом европейский гастролей. Разумеется, он обратился в полицию, где его попросили описать грабителя. На что Фрэнк, не моргнув и глазом, ответил: «Чтобы помочь вам найти его, я уже даже записал про него концептуальный альбом. Вот, послушайте». Какое отношение эта только что придуманная мною поучительная история имеет к альбому Passion Pit «Gossamer»? Откуда я знаю, музыкальные обзоры пишут в следующей абзаце, а тут просто сижу я и несу всякую чушь.

Западная музыкальная критика гораздо более осведомлена о личной жизни своих любимых музыкантов, и я не в том духе, что они знают, сколько свободных мест было на концерте в Гайд Парке 17 июля этого года. Они в курсе про личные терзания, психическое здоровье и прочие заморочки своих любимцев (хотя, учитывая, сколько людей ретвитит то, что Кэни Вест пошёл посрать, это не так уж и сложно) и каждый обзор отталкивается от этих мелочей. Порой они не рассматривают альбомы, как таковые, а как саундтрек к жизни своих героев, с которыми, наверное, разделяют не один вагон одинаковых проблем. И у меня тоже много общего с беднягой Майклом Анжэликосом! Вы знали, что он тоже не умеет писать музыкальные обзоры?

«Gossamer» — это красивый диск, очень красивый, невероятно красивый, впрочем, хватит восторгаться геометрическими пропорциями круга. Это редкий альбом, который понимает красоту не только эмоционально, но также и в более привычном нам виде с заливающими струнными, романтично отрешёнными от этого мира текстами, пидорскими вокалами опять-таки. Но при этом альбом не забывает и про нужды наших меньших братьев в очках с роговой оправой и линзами без диоптрий — он модный, перебирающий трендами АрЭнБи, глитч-попа, слоу-моу-фанка, крисп-пампа, хэви-блип——— оукей, хватит придумывать названия жанров на ходу.

Что делает «Gossamer» не просто сборником ничего-так-песен, заполняющим вашу ежегодную потребность в электро-попе, это песни вроде «Constant Conversations», которые хочется сделать своими, связать с ними какие-то личные события, что-то прекрасное. Эта пластинка — американские горки из счастья, меланхолии, неуверенности и предопределённости. Мой обзор говорит, что лучше начать слушать более солнечные вещи вроде «Love Is Greed», «On My Way» и «Carried Away», но лично я считаю, что синглы «Take a Walk» и «I'll Be Alright» не случайно выбраны синглами. Отнюдь не случайно. Потому что если они выбирали их случайным образом, то у них определённо проблемы с генератором случайных чисел: первый и второй треки подряд — насколько это случайно? Вот, чуваки, ловите случайных чисел на будущее: 26346 23892 9784 124 863 25657 4279 96278 680412 и 378934.

А также ещё немного случайных слов:

В конце концов, что делает «Gossamer» таким великолепным — это старательность, с которой группа относится к каждому нюансу и изгибу песни. Позвольте аналогию: если бы мои уши были жопой, этот альбом стал бы самым галантным любовником в этом году!
писано 30.07.2012

yield

03.08.2012 в 02:37

ну так