logo

мужской разговор
о музыке


Blur

побочный проект чувака из Gorillaz

album

Under The Westway
single

2012

Часто ли у вас бывало, что вы гуляли в зоопарке, проходили мимо клетки с гориллой, и тут она кидалась на вас, раздвигала толстые прутья клетки своими толстенными руками, а потом ловко прыгала прямо на вас, приминая к земли, а затем горилла расстёгивала молнию на своей физиономии, и оттуда появлялся Дэймон Албарн, который произносил «Эй, чувак, я с этим завязываю. Блёр возвращаются!»? У всех, кто слышал «Under The Westway» это случалось.

Я не смогу объяснить, насколько прекрасна эта песня. И я точно не смогу объяснить, почему вдруг Албарн после всех своих заумных проектов смог наконец-то выпустить что-то простое и великое одновременно. Я думаю, дело в Грэме Коксоне, который сидит и постоянно воротит нос «Мне не нравится! Напиши другую песню!», тогда как в остальных проектах Албарна другие музыканты настолько подавлены его авторитетом, что мямлят «Нет-нет, зачем второй дубль, Дэймон? Ты и с первого раза отлично попал жопой по пианино!». Если бы только у Коксона был брат-близнец (я бы звал его... ээээ... Коксоном), который бы контролировал качество на записях самого Грэма... Впрочем, быть может, он действительно существует, но занят тем, что контролирует качество в Пинк Флойд? Это объяснило бы, почему они не выпустили ни одной новой песни с 1994-го года.

Если вы так же, как и я, позитивно вибрируете на песни, пропитанные урбанистической романтикой, горькой меланхолией по поводу индустрилизации, про чувства в большом городе — эта песня для вас. Как и мой сериал «Чувства в Большом Городе» про компанию 4 эмо-юношей, которые каждый неделю ищут новую девушку, чтобы присесть ей на уши и рассказать про то, как это психологически тяжело резать себе вены, потому в общем-то они никогда это и не делали, но затем выясняется, что девушки недостаточно внимательно их слушали, и они расстаются, обещая порезать себе вены, ну, если успеют забежать в магазин за лезвиями до закрытия, но они не успевают, и в финальной сцене каждой серии наш герой кричит «Я как ЧУВСТВОВАЛ, что не успею, чёрт!»

Песня, в которой Дэймон противопоставляет удручающие пейзажи под 4-километровой лондонской эстакадой хвостам комет, видным в звёздном небе, попутно пытаясь объяснить свои чувства к героине, которая остаётся за кадром (её не пустили в студию) с таким старческим посылом, что настоящего чувства уже не найдёшь, но если приглядеться, хорошенько прищурив ухо, станет очевидно, что это, о чём Дэймон толковал нам постоянно, это то, что сделало «Parklife» таким английским альбомом, это то, о чём пелось в «Yuko & Hiro», это, в конце-концов, то, о чём поётся в этой песне!

И больше всего мне хотелось бы срать на то, что эта песня отдалённо похожа на «Whiter Shade Of Pale» Прокол Харум. Знаете, в нашем цивилизованном обществе это вообще-то расизм говорить, что одна белая песня похожа на другую белую песню. Вот кто-кто, а уж вы чёрные точно все одинаковые, так что закрой свой чёрножопый сральник, педрила!

Би-сайд «The Puritan» неплох. Он, очевидно, написан Коксоном, так как идеально вписывается в его последний альбом «A+E», наэлектрифицированный параноей. Но в данном случае Дэймону хватает шарма причесать этот звук во что-то более похожее на электро-поп, чем на гитарное месиво, хотя и оно здесь присутствует, оу йэс, позложительно да, не так ли?

Что ж, Дэймон вышел на следующий уровень обещаний нового альбома Блёр. Если предыдущие 8 лет это были просто слова, то теперь он даже записывает отличные песни, чтобы продолжать обманывать нас. Говнюк!
писано 07.08.2012