logo

мужской разговор
о музыке

Mahmoud
Ahmed

Махмуд, зажигай!

album

Alèmeyé

1974

Немного африканского юмора. Побережье озера Чад. Негр заходит по пояс в воду и замечает других негров в озере: «Всем чмоке в этом Чаде!», ахахахаха, магнисифенто!

Ах, да, юмор был в том, что у негра резинка на плавках порвалась, забыл сказать.

Никто не скажет вам, какой это по счёту альбом Махмуда Ахмеда. У нас нет всех его дисков, а негры не умеют считать. Впрочем, это не более чем расистская шутка, и чтобы показать вам свою толерантность, я расскажу историю, которая приключилась сегодня со мной. Буквально пару часов назад ко мне на улице подошёл негр, не ограбил меня и пересчитал вслух мои пальцы на обеих руках, а потом повторил весь латинский алфавит без ошибок.

Музыка Африки всегда будет убежищем для тех, кто временно устал от современных трендов. Ритмы, мелодии, акценты — здесь всё другое, и для понимания этого нужно время. Я возвращался к африканской музыке много раз, каждый раз копая всё глубже и глубже. В первый раз все пластинки Махмуда Ахмеда, выпущенные в серии «Ethiopiques», казались скучной нудятиной, а за то, как он с блеянием тянет «а» и «о», хотелось убить (поэтому я выходил во двор и пырял ножиком первую встречную бабульку). Поэтому отнеситесь к моим восторгам и рейтингам с особой осторожность, потому как я слушал эти альбомы порой в течение 3-4 лет, и не надо думать, что вы сможете угореть по Махмуду с первого же прослушивания. Лучший способ врубиться в его записи, это поставить их все в один плейлист, заварить чашечку крепкого гашиша и сидеть втыкать в пустоту часа 2-3. Короче, мой типичный вечер, только под Махмуда Ахмеда.

Альбом начинается вяло, поэтому проматывайте первые две песни. Вы ещё успеете послушать эти атональные панихиды, самый сок пластинки — в более прытких вещах вроде «Etu Gela», «Eyew Demamu» и «Ney Denun Tesesh». Наверное, звук записи можно объяснить хреновой аппаратурой, вынужденным лоу-фай подходом, сравнить их с более полированными записями Ахмеда из 80-ых, но, фак мне в уши, до чего же классно это всё звучит. Никаких басов, инструменты позади вокала вообще никак не разделены между собой, но до чего же мистически звучат эти задвинутые назад и, кажется, живущие своей жизнью трубы под ритм доносящихся из-за дымовой занавесы ударных. И это не только атмосфера держит всю пластинку. Это злобное соло на органе в «Eyew Demamu» пробирает до костей, и я до сих пор испытываю восторг от аранжировки «Belaya Belaya», когда этот ритм трусцой прекращается и снова стартует 3-4 раза перед припевом. Здесь есть схожие черты с фанком и вы даже можете услышать влияние рокенролла в «Antchi Enen Wededjign», спрятанное под этими клёвыми трубами. Вообще, середина альбома — самое классное время для вкушения таланта Махмуда Ахмеда. Там есть место груву и разнообразию, в отличие от тягучей 12-минутной «Tezeta», которая могла бы быть короче на 8 минут, и никто бы не заметил. Или длинее на 30 минут. Я бы не заметил. Потому что не слушаю эту песню.

Оу! И ещё, зацените моё новое изобретение, которое я отчасти позаимствовал у африканских племён: секс-кукла-вуду. Типа если вы хотите трахнуть тёлку своей мечты, но она вам не даёт, то вы заказываете у нас на сайте секс-куклу-вуду по её фотографии и трахаете эту куклу, а в это время её трахает кто-то другой, и вы злобно потираете ручки.
писано 15.08.2012

Love

18.08.2012 в 14:31

Я так понимаю это что-то наподобие Mulatu Astatke, Akale Wube, Woima collective, Arat Kilo?