С этим альбомом связана одна история. Когда я ещё не знал про Сент Этьен, один мой друг сказал, чтобы я послушал их песню «Only Love Can Break Your Heart» и я сказал дескать, что я, Нила Йанга не слышал, а он говорит: «
Какой Инь Йанг, я тебе про Сент Этьен говорю, дурень», а я ему «
Да какой Инь Йанг, я про Нила Йанга, он автор песни», а он «
Да мне посрать, ты Сэнт Этьен послушай», а я переспросил «
Чо? Как?», а он «
СЭНТ ЭТЬЕН, дурила!!», а я «
А чо, как пишется?», а он такой «
Ну, как город во Франции», а я ему «
А я чо, петрю, я английский в школе изучал», и он такой «
Ладно, дай ручку, ща напишу» и написал на листочке название группы, но с ошибкой. Я не говорил, что история обязательно будет интересной.
У инди-чуваков есть проблемы. Для этого даже не надо слушать их песни, хотя, впрочем, песни — это самая большая проблема инди, если подумать. Но достаточно посмотреть на их физиономии, чтобы понять, о, да, чувак определённо хочет рассказать историю, и сделает это он наиболее непонятным образом. Но по некоторому стечению обстоятельств в инди-культуре варились детишки, у которых не было проблем. Которые были относительно всем довольны, но которые были слишком умны, чтобы тащить это довольство на орбиты радио и телевидения. Большинство из них начинали играть то, что в итоге назвали «инди-попом». Но были и те, которые натёрли свой звук лоском и роскошью, сотворив то, что в итоге назвали «инди-попсой». Назвали я и один мой воображаемый друг (это то, что вы называете грубым словом «виртуал»).
Инди-попса и пластинки Сент Этьен в частности — это было спасение для тех, кто хотел вмазать попсы, но боялся лишиться инди-пидорского билета. Это сейчас можно слушать что угодно, а раньше не дай Бог в вашем last.fm промелькнёт какая-нибудь Aqua — всё! По шаутбоксикам пойдут сплетни, а тёлочки перестанут вас величать «задротом», но благодаря Saint Etienne мы обрели возможность слушать попсу без последствий. Делалось это так: брали трек Aqua, заменяли в нём mp3-тэги на Saint Etienne, название песни, исполнитель там, даже название файла меняли и слушали в своё удовольствие, и хрен кто мог догадаться.
А, нет, подождите, ещё проще: мы просто ставили записи Saint Etienne!
Сейчас вам будет сложно понять, что именно означала эта запись в 1991-ом году. Я это говорю на основании того, что сам вообще ни хрена не понимаю. Но если подумать, то эти два божественных сингла «Only Love Can Break Your Heart» и «Nothing Can Stop Us Now» (которая тянет за собой длинный сэмпл Дасти Спрингфилд «I Can't Wait Until I See») в то время одними из первых начали экспансию инди за пределы гитарной музыки, подминая под себя танцевальный жанр. При этом это уникальные песни — в них чувствуется вся любовь группы к диско, северному соулу, дрим-попу, винтажной электронике и 60-ым. В них есть искренность и то, что в итоге позволило Фифти Сент Этьен двигаться дальше — отсутствие ретро-показухи.
С первого раза мне было тяжело копнуть альбом: куча необязательных номеров-перебивок, а также общий притушенный фон альбомных вещей «Kiss And Make Up» или «People Get Real» по сравнению с синглами не даёт прочувствовать всю тонкую материю пластинку, но, хэй, если вырезать «This Is Radio Saint Etienne», «Wilson», «Etienne Gonna Die», а также всех чурок, то дела налаживаются! Здесь около десятка похожих сонных номеров вроде «London Belongs To Me» и «People Get Real», смывающих грань между лаунжем и дрим-попом, и они все похожи друг на друга, поэтому полюбив всего одну из них, вы сами не замечаете, как оказываетесь прямо в центре жаркой групповухи из кучи симпатичных песен.
Я ставлю этому альбому всего 4 из 5 звёздочек только за его субтильность, но помните — на самом деле он заслуживает все 8 из 10.